Импульсное зарядное стартерных аккумуляторов
|
|
| Сообщение # 1
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Импульсное зарядное стартерных аккумуляторов - продолжение обсуждения автоматического цифрового устройства.
Начало темы
|
|
|
| Сообщение # 3
|
Edward
Постов: 5
ОК |
sterc, Это понятно, но также при коротком реле должно разомкнуться и разорвать цепь,- вопрос в том что произойдет быстрее- сгорит регулирующий транзистор от резко возросшего тока или разомкнется реле. Реле как известно обладают инерционностью.Добавлено (01.04.2015, 18:29) --------------------------------------------- sterc, Блок управления шикарный. У меня вид поскромнее, плата та же, делал ЛУТом.
|
|
| Сообщение # 4
|
Edward
Постов: 5
ОК |
sterc, Шикарно, я еще эту технологию не пробовал.
|
|
|
| Сообщение # 6
|
sterc
Постов: 603
Друзья |
|
|
| Сообщение # 7
|
Vigo
Постов: 2
ОК |
Приветствую всех! Повторил данное зарядное и появились некоторые вопросы. Если можно, люди знающие, объясните пожалуйста. Форум читал весь. Но читал до создания зарядного и поэтому не на все обращал внимание. Начну с переделки ИБП. Убрал все лишнее. Убрал обвязку 494 и спаял соответственно со схемой переделки. Не трогал только два резистора и конденсатор на 4,5,6 ногах 494. Номиналы резисторов там другие, но решил пока не трогать. При тестовом запуске на выходе по вольтметру 9,97 в. На 12 ноге 494 13,5 в. Плату управления запитал от дежурки. Диод(которого по схеме нет, а на печатке есть) не ставил, питание подал сразу на 7805. Прошивка та которая с часами. Печатка блока управления без кварца(не доглядел сразу), поэтому кварц припаял со стороны дорожек сразу на контакты контроллера и корпус кварца к минусу. Резисторы на делителе 0,1 %. Полевики 40N03. После соединения всего до кучи и включения на экранчике появилось сообщение о выборе АКБ, но много посторонних включенных пикселей. Правда после 10 секунд работы экран пришел в норму. Напряжение на выходе зарядного не упало до 0,8-1,5 в. , все теже 9,97. Отключил-подключил выход управления, картина не поменялась. Это немного расстроило. Отключил выход управления и замкнул на землю, напряжение на выходе ИБП упало до 0 в. Решил что не так все плохо. Подключил обратно к блоку управления. Для калибровки подключил БП на 12 в и включил режим калибровки. Расхождение с вольтметром на 0,1 в. Дальше калибровка тока. Напряжение , как и говорили поднялось почти до 16 в. Корректировки не делал. На обоих КУ было по нулям. Подключил аккумулятор 65 АЧ. Решил еще раз провести калибровку. Расхождения с вольтметром нет, а вот в режим калибровки тока не входит. Напряжение поднимается до 15,7 и на экране все та же информация которая была при калибровке по напряжению. После отключения одной клеммы аккумулятора калибровка по току все же включается. При подключении БП таких проблем с калибровкой нет. Идем дальше. Заряд. Тут вроде все красиво. Пишет что заряжает. Ток был порядка 2,5 А. Напряжение на экране и показания вольтметра расходятся на 0,1 в. Решил сверить показания тока. В разрыв по плюсу поставил мультиметр. Включил заряд. Ток заряда упал до 0,4 А и показания на мультиметре такие же. В чем прикол? Я не так меряю? Почему такая реакция на мультиметр ? Убрал мультиметр, заряд опять порядка 2,5А. Дальше режим тренировки. Как написано должно быть так:10 секунд - разряд током 0,01С, 5 секунд - заряд током 0.1С. При подключении мультиметра в разрыв показания были 0,6А при заряде и -0,6А при разряде. Совсем не красиво. Опять вопрос как правильно померять? Режим теста батареи. Показало больше 75%. Напряжение с вольтметром совпадает. Вот как-то так. Подведу итог по вопросам. Нужно ли менять номиналы резисторов на на 4,6 ногах 494 в соответствии со схемой переделки? Отчего могут быть лишние пиксели при холодном старте? Как правильно измерить токи? Прошивка как говорил с кварцем. Но что-то я ни в одном режиме отсчета времени не видел. Или он только в режиме КТЦ с внешней нагрузкой? (Внешнюю нагрузку не подключал) Еще вопрос по номиналам резисторов. На печатке кнопки притянуты к плюсу резисторами. На схеме их нет. На фото вроде 1 кОм. Но где-то на форуме вроде проскакивало что 10 кОм. Сейчас стоят на 1 кОм. Все же сколько ? Да и еще вопрос по тому что при подключении блока управления к ИБП напряжение не упало до 0,8-1,5. Это очень плохо ? Спасибо всем, особенно тем кто дочитал Жду ответов и рекомендаций.
|
|
| Сообщение # 8
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Да и еще вопрос по тому что при подключении блока управления к ИБП напряжение не упало до 0,8-1,5. Так должно быть. Насчет всего остального, то черт его знает. Это зарядное со своими фокусами. Я лично его разобрал, уж слишком врет.
Добавлено (02.04.2015, 15:20) --------------------------------------------- То что напряжение холостого хода БП 10 вольт, это тоже нормально, значит в блок питания лезть больше не надо.
Добавлено (02.04.2015, 15:22) --------------------------------------------- Да, еще, режим тренировки в нем только на экране, на самом деле он не работает должным образом. Режим теста, то же самое.
|
|
| Сообщение # 9
|
Vigo
Постов: 2
ОК |
Понял. Спасибо. Попробую прошить вариантом без кварца. Посмотрю как на этой прошивке вести себя будет.Добавлено (07.04.2015, 09:38) --------------------------------------------- Приветствую! Если не сложно, подскажите пожалуйста законченную схему автоматического зарядного для AGM аккумуляторов емкостью до 150 АЧ. Желательно по 3-х этапному алгоритму: Зарядка в 3 ступени: Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С («С» - емкость батареи в Ач) Накопление 14.2 – 14.8 В Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В Долго искал, но толком ничего не нашел. Либо теория, либо не законченная практика. Спасибо.
|
|
| Сообщение # 10
|
bodya-21
Постов: 9
ОК |
Парни помогите в переделки бп там стоять две микросхемы as339p KA7500B боюсь випаять штото лишнее
|
|