|
Зарядное Spark3
| |
| Чт, 22.05.2014, 21:57 | Сообщение # 1
|
Maestro
Постов: 7398
* |
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Зарядное устройство для разных АКБ от 5 до 24 вольт - Spark3. Устройство представляет из себя набор - микроконтроллер и собранную плату, которое остаётся впихнуть в корпус.
Если не работает - что могло сгореть?
Микроконтроллер - его проверить не реально, если только стереть, но прошивку они не распространяют даже за деньги, только вместе с прибором, а там она защищена от чтения, так что перепрошить не реально, но если только ЛМ ка то ее просто заменить и все. Если после этого не засветится, прибор можно списывать.
Под инф. экраном находится микроконтроллер PIC16F676.
Симистор (или радиатор) нужно изолировать от корпуса. Каким образом это лучше сделать? Прикрутить семистор к радиатору через прокладку (какую лучше использовать?) или просто прикрутить радиатор к корпусу через изоляционный крепеж?
Лучше симистор на радиатор напрямую, а уже его изолировать от корпуса текстолитовой или платиковой прокладкой.
Светодиод горит постоянно в режиме ЗАРЯД - есть ток (заряд), или нету тока (измерение).Он погаснет только после окончания заряда или отключения тока заряда таймером.
Аккумуляторы нижне 6-вольтовых заряжать будет проблематично- минимальное напряжение SPARK - 5.1 В. Для зарядки Li-ion, NiCd, NiMH и др. аккумуляторов можно сделать зарядное попроще, но, понятно хочется одно- универсальное, а прошивка SPARK закрыта.
Минимальный ток зарядки в 500 мА обусловлен только одним фактором - особенностью открытия тиристоров/симисторов. Ниже зарядный ток в таких устройствах не устанавливается - силовый элемент при меньших прямых токах закрыт.
Проанализируйте на досуге все конструкции на подобных элементах, вне зависимости от того, что управляет силовым элементом (например, из журнала РАДИО начиная с 70-х годов) - однопереходный генератор или его аналог, сетевые полупериоды, таймер 555 и т.д. Везде будет нижний уровень в 500 мА - это пороговый ток для нахождения элемента в открытом состоянии.
Прошивка контролера здесь ни при чем.
СПАРК-3 лежит у меня в коробочке уже год. Тоже есть идея понизить ток зарядки для универсальности. Выход только один - дополнительная "отсасывающая" ток нагрузка.
Простейшее решение - да, просто мощный резистор. Более грамотный вариант - стабилизатор тока на МОСФЕТе.
Свою батарею заряжаю пока самодельным тиристорным ЗУ с генератором на двухбазовом транзисторе. Да, и тут тоже нижний предел зарядного тока - те же пресловутые 0,5 Ампера. На меньшее - тиристор просто на включается. Так должно быть и так оно и есть.
Сейчас есть довольно мощные полевые транзисторы - вот для их управления и нужно изменить прошивку. А фазовым методом (или широтно-импульсной модуляцией – ШИМ) управляют тиристорами (симисторами).
Wod: Собрал сегодня устройство. Радиатор 250 кв.см. Подключил к акум.100А. частично разряжен. Напряжение при подключении около 12.9В. При нагрузке на машине стартер крутит с трудом. U=12.3В. Віставил 14.4В, А=4А, h=20 часов. Плавное включение тока заряда, можно віставить на индикаторе режим А,U,h. Выставил напряжение. Последовательно ВКЛ. стрелочный амперметр и цифровой вольтметр. Амперметр соответствует. Вольметр отличается от моего цифрового от 0.2В до 0.4В (при измерении от 14В до 17В).Почему такой разброз не понял. Решил посмотреть минут 10 на работу зарядного. После 3 или 4 перехода на 4 сек. в режим "паузы" устройство оключилось и больше не стало заряжать. При внимательном аналезе оказалось, что 4 сек. определения напряжения заряда очень мало. Необходимо не менее 10-15 сек. (на индикаторе видно, как через сек. 6-8 напряжение падает до 13.6В т.е. первые 4 сек. наряж. падает медленно до 14.4В, а затем быстро до 13.6). Подключил нагрузку лампу кажется 30 или 36Вт и обратно ВКЛ. зарядку теперь пошло веселее уже заряжается около 2 часов. Единствееный недостаток, что если ночью отключится то лампа будет разряжавть аккумулятор. После двух часов работы радиатор теплый - градусов 40. =================================================================== НЕДОСТАТКИ. 1. Неправильно идет проверка напряжения сравнения на аккумуляторе время должно быть не менее 10-20 сек. и должна подключаться на это время нагрузка. 2. В зарядном устройстве не вкл. мин. напряжение на аккумуляторе для повторного вкл. зарядного устройства при достижении выставленногомин. напряжения на аккумл. 3. Зарядное устройство нельзя ВКЛ. в автомобиле например через прикуриватель. Напряжение заряда может быть более 17В - может выгорить, что не надо. 4. Слабоват стабилизатор схемы (плохое выпрямление) цифры индикатора помигивают - не совсем стабилизированное. ================================================= Продолжение. Решить эти проблеммы можно: 1. с помощью компаратора - для установки мин. напряжения ( замыкая контакты кнопки ВКЛ. рекжима заряда. 2. таймер сек. на 10 который по двум сигналам (берутся с платы) подключает нагрузку 2А-4А в момент перехода в режим сравнения напряжений "Эталонного" и "Действительного".
vlas_gorl День добрый. Сегодня пробовал зарядить свой авто акум. 60А/Ч 12 В. Возник вопрос. Выставил: 6А - ток заряда, 14.8В - напряжение окончания заряда, 5 часов зарядки. У меня показывае напряжение заряда 15,5-16 В. Это нормально? С транса выходит 19-20в. Пробовал с транса подавать меньше 17,2В, 15,6В. Все равно меньше 15,4В не добился.
Вы не внимательно читали инструкцию, там нет зарядки по времени, и если вы поставили 5 часов!!! то это значит что он просто выключится через 5 часов, зарядился аккумулятор до конца или нет, он все равно выключится!!! это первое. Второе что бы добиться 6 А тока зарядки, напряжение зарядки будет зависить от самого аккумулятора Степень его исправности и разрядки, и от самого трансформатора, который вы поставили в зарядку. vlas_gorl, Советую почитать азы зарядки аккумуляторов, их заряжают не напряжением а ТОКОМ. но с последующим измерением напряжения, после отключения зарядки, что бы не перезарядить аккумулятор.
Обратите внимание что на заводских зарядках, на 95% устройств отсутствует вольтметр!
В инструкции сказано, что "подключаем батарею и на дисплее показуется напряжение на акамуляторе". Как долго оно может показыватся без выбора режима "зарядка" на Спарке и можно ли также переключить на амперметр?
При подключении он показывает напряжении батареи пока не переключишь на другой режим, (показ тока или зарядка) но при переключении на ток, он показывает 000.
Andreysh Есть вопросы по схеме, кто уже имеет прошу подсказать следующее:
1.Как я понял с фоток вся хреновина управляется тиристором BT138-600 (вроде правильно маркировку разглядел) Правда это частный случай тиристора так называемый триак или симистор. Сейчас везде ставят мощные полевики - мосфеты а управление симисторами это как бы муветон отживший. 2. Если есть возможность просьба сфоткать лицевую и обратную сторону. заинтересовала схемотехника датчика тока.Как я понял на операционниках LM358N кажись. 3.Какой там все таки микроконтролер под индикаторам запаян, и как он тактируется, от встроенного генератора или от RC цепи.
|
|
| Чт, 22.05.2014, 22:07 | Сообщение # 2
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Познайка Кто подскажет не реагирует кнопка меню, то есть не мигает и выставить нет возможности, может кто сталкивался как исправить?
Сначала необходимо при вык. питании проверить саму кнопку омметром: при нажатии короткое, при отпускании обрыв. В точке 1 – корпус(общ.). Затем включить и измерить напряжение по отношению к корпусу(общ.): в точке 1=0В, в точке 2 около 4.8В, в точке 3 - 5.0В, в точке 6 – около 4.5В. Если напряжения сильно отличаются, необходимо проверить резисторы. Примерное значение: R1-15k, R2-5.6k.
hattab Вот и я собрал!!! Пару симисторов спалил как пологается оказывается если клему от аккумулятора отключить а потом опять подключить то ток шкалит на полную и если бататея разряжена симистор без защиты стреляет. Еще такой вопрос после четырех ампер начинает врать амперметр кода на цифровом шесть ампер на стрелочном уже восемь. Можно где нибудь подкорректировать?
limon69 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, SPARK 3 будет ли заряжать никель-кадмиевый заливной аккумулятор 3ШНК-10-05? (Номинальная емкость, А ч: 10 Напряжение, В: 3,6 Режим разряда, А: 1,0А до 3,3В Режим заряда:при постоянном токе:1,5А, 12час при постоянном напряжении:5,0В, 12час)
Максимальное напряжение на исправном 12В свинцовом аккумуляторе при включеном заряде может достигать 16,2 вольта и не более.
vlas_gorl А никто еще не приспособил к этому ЗУ память при отключении электричества. Была б очень полезная функция, так как у нас в автокооперативах часто клацают свет, особенно в ночное время, а в итоге зарядное переходит в режим ожидания...
Npbl режим десульфатации был бы не лишним. Можно попробовать сделать подобную схемку, но я бы внёс ряд изменений. Да и вместо сигментов поставил бы LCD, если использовать LCD 2х8 то и не дорого бы вышло, правда на pic16f676 уже не сделать. А в цепи управления использовал бы мощный полевик, честно говоря просто не знаю как програмно организовать привязку к 0, отсюда и полевик, кстати новые полевички есть в открытом состоянии как кусок проволки, соответственно меньше греются...
Оле4ка Тиристор в этой схеме не работает (не верите - проверьте). Только симистор. Мною ставился на выход вентилятор для обдува, и чтобы он не крутился от аккумулятора при выключенном устройстве - последовательно в цепь включался диод (до точки 1 по схеме). Так вот, с диодом не работает...
Npbl Да господа LCD может и не работать при морозе, но и акумулятор при нём заряжать не лучшая идея, но в конце концов, можно потом и Lcd заменить на светодиодные сигменты, но мне они не нравятся, слишком мало отображают информации. Да и ещё на счёт мороза, дело всё в полёте фонтазии, можно радиатор от транзистора (или симистора) закрепить рядос с Lcd под нагрузкой он всеравно будет грется, заодно и обогревать Lcd . Хотя я Оле4ка не расчитываю заряжать на морозе аккумуляторы )))))
|
|
| Чт, 22.05.2014, 22:19 | Сообщение # 3
|
Maestro
Постов: 7398
* |
POLZOVATEL Есть проблема. Заряжается однозначно. Амперность при зарядке аккумулятора проверял тестером - держит. Через каждые 4 мин, как положено, проверяет вольтаж. Аккумулятор потихоньку кипит. Симистор целый, тем более, что я заменил его на BTA26 (25А), его не надо изолировать от корпуса радиатора. Так что все режимы работают, кроме как не измеряет амперности (постоянно 0.0А). Думаю что какая-то деталь на плате не работает. Может подскажете какая именно ? Что может нарушить связь между шунтом и контролёром?
-С вероятностью 75% не работает м/с LM358. Сначала проверте напряжение питания м/с (ножки 4 и 8 = 5.0В), затем резистор между шунтом и 3й ножкой LM358 (сопротивление 5,1кОм) и резистор между 6-7 ножкой м/с LM358 и 3 ножкой м/с PIC16F676 (сопротивление 15кОм). Хорошо-бы м/с LM358 поставить на панельку и затем проверить заменой. Я уже не говорю о том, что нужно проверить качество пайки радиоэлементов на плате. И еще. Измерять нужнно не сам радиоэлемент, а всю цепь – например от ножки до ножки.
-Микросхему LM358 заменить сегодня нет возможности. Вот результаты рекомендованных Вами измерений: питание м/с LM358 (ножки 4 и 8 = 11 В) , резистор между шунтом и 3й ножкой LM358 (сопротивление 9,8 кОм), резистор между 6-7 ножкой м/с LM358 и 3 ножкой м/с PIC16F676 (сопротивление 6,1 кОм) Все измерения проводил на плате без выпаивания. Пробовал зарядить аккумулятор - чего-то зарядка уже не запускается. Я так понял, что мой SPARK - 3 включает зарядку только при определённом напряжении сети или м/с LM358 не выдержала 11 вольт. Странно всё это !
-Ничего страшного, просто питание взято до КРЕНки, (для м/с LM358 U = 3-30В) Проверте контакт (пайку) шунта, всю цепь от диодов до контакта (-) на выходе ЗУ. м/с LM358 необходима только для усиления напряжения тока падения на шунте. Без неё ЗУ будет работать нормально, но не будет отображатся значение тока зарядки ( как в Вашем случае).
-Прозвонил всю цепь от диодов до (-) и шунт - всё в норме. Взял аккумулятор на 100А , выставил 14.4 вольт и 9.9 ампер, запустил зарядное - диод светится, а зарядки нет. Тогда решил, не выключая на SPARK - 3 режим зарядки, закоротить две ноги симистора, на 5 секунд. И случилось чудо: зарядное запустилось, амперметр заработал. Взял другой аккумулятор - зарядное работает. Пробовал разные режимы - зарядное работает. Ничего не пойму, что с ним было. Мистика какая-то...
|
|
| Вт, 03.06.2014, 01:22 | Сообщение # 4
|
aximko2012
Постов: 6
ОК |
Есть у кого нить принцип роботы даной схемы? подробный
|
|
| Вт, 03.06.2014, 11:11 | Сообщение # 5
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Принцип самой схемы, контроллера, или принцип управления и пользования ей?
|
|
| Вт, 03.06.2014, 17:10 | Сообщение # 6
|
aximko2012
Постов: 6
ОК |
Принцип самой схемы, контроллера, но бажано все что есть.
|
|
| Пт, 11.07.2014, 17:20 | Сообщение # 7
|
aziat
Постов: 45
ОК |
Никто уже Зарядное Spark3 не использует?
|
|
| Сб, 12.07.2014, 10:16 | Сообщение # 8
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Использую. Работает нормально.
|
|
| Пн, 18.08.2014, 03:46 | Сообщение # 9
|
Npbl
Постов: 7
ОК |
Много недостатков, сделал свою зарядку на контроллере, с напряжением заряда от 1 до 20 вольт и током до 6-7 ампер, теперь заряжаю любые аккумуляторы, на LCD высвечивается напряжение и ток зарядки, устанавливается программно в меню ток зарядки и напряжение окончания зарядки, также добавил режим блока питания если вдруг понадобится что мощное запитать.
|
|
| Вт, 02.09.2014, 11:22 | Сообщение # 10
|
mercuri
Постов: 6
ОК |
еще бы прошивку до этой схемы
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|