РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Блок управления вентиляторами в авто
    Пн, 17.11.2014, 13:33 | Сообщение # 1        
    jenya_russkii
    аватар
      Постов: 221   Друзья 
    Сначало предисловие!!! У моего друга на Киа Спортейдж полетела дорогущая вискомуфта! Я заменил ее спаркой вентиляторов ,а в систему охлаждения врезал датчик температуры от ВАЗа. Все работает ,но когда врубаются вентиляторы ощущаешь себя пилотом реактивного самолета! На иномарках есть блок (стоит под АКБ) который управляет вентиляторами . При 80 градусах включает один вентилятор ,при 100 оба! выключается при 70!Вобщем нужна простая схема (примерно на ТИНИ 13) которая опираясь на показания двухконтактного датчика температуры ,будет управлять вентиляторами ,а в случае отсутствия (неисправности) датчика будет включать оба вентилятора на постоянку(аварийный режим) и нужна кнопка переводящая данную схему в режимы оф ,работа ,аварийный!!! Жду ваши советы!!!
    Пн, 17.11.2014, 14:59 | Сообщение # 2        
    cccr2
    аватар
      Постов: 1693   Друзья 
    jenya_russkii, ну а что мешает врезать ещё один датчик на 100 и от него второй,так сделано у меня,Нива 21200,стоит два вентилятора,два датчика на разную температуру,два реле 30ти Амперных,причём 100тка ещё ни разу не включалась,хватает одного.Всё дёшево и сердито.
    Пн, 17.11.2014, 20:31 | Сообщение # 3        
    jenya_russkii
    аватар
      Постов: 221   Друзья 
    Цитата cccr ()
    ну а что мешает врезать ещё один датчик на 100 и от него второй,так сделано у меня,Нива 21200,стоит два вентилятора,два датчика на разную температуру,два реле 30ти Амперных,причём 100тка ещё ни разу не включалась,хватает одного.Всё дёшево и сердито.

    не спорю - работать будет ,но в киа не так много места под капотом! А такой блок вообще можно убрать на потолок....в салон! машина для офроода !да вообще интересно ...появится возможнасть выставлять температуру и т.д.

    Добавлено (17.11.2014, 21:31)
    ---------------------------------------------
    Неужели нет идей
    blink

    Пн, 17.11.2014, 20:44 | Сообщение # 4        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата jenya_russkii ()
    Неужели нет идей

    Почему нет. Идей полно, только реализовать их некому. Можно поставить несколько компараторов, которые через датчик будут следить за температурой и с помощью ШИМ регулятора управлять оборотами вентилятора.
    Вт, 18.11.2014, 01:52 | Сообщение # 5        
    jenya_russkii
    аватар
      Постов: 221   Друзья 
    Цитата Сергей-78 ()
    Можно поставить несколько компараторов, которые через датчик будут следить за температурой и с помощью ШИМ регулятора управлять оборотами вентилятора.

    по моему это не плохая мысль ,но гораздо сложнее чем я задумал ....!
    Вт, 18.11.2014, 10:43 | Сообщение # 6        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата jenya_russkii ()
    ,но гораздо сложнее чем я задумал .

    Теоритически, на один вентилятор,будет два корпуса микросхем. Например ЛМ339 и НЕ555 плюс полевик.
    Вт, 18.11.2014, 13:58 | Сообщение # 7        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Или еще идея smile . Поставить ТЛ494. На один вход компараторов повесить датчик температуры, на другом входе выставить порог срабатывания. Все, обороты будут изменятся от температуры.
    Вт, 18.11.2014, 21:39 | Сообщение # 8        
    jenya_russkii
    аватар
      Постов: 221   Друзья 
    Цитата Сергей-78 ()
    Или еще идея . Поставить ТЛ494. На один вход компараторов повесить датчик температуры, на другом входе выставить порог срабатывания. Все, обороты будут изменятся от температуры.

    Но в таком случае вентиляторы будут работать в паре как я понимаю!
    И на мой взгляд проще взять ТИНИ 13 подключить к ней датчик и на выходы повесить по рэлечерез транзистор .проблема встанет написать прогу зависимости состояния выходов от сопротивления датчика,ведь он просто терморезистор ...
    Вт, 18.11.2014, 22:12 | Сообщение # 9        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата jenya_russkii ()
    И на мой взгляд проще взять ТИНИ 13

    Если есть умение писать программы, то конечно проще. Я их писать не умею, поэтому рассуждаю про то, в чем понимаю smile
    Ср, 19.11.2014, 18:23 | Сообщение # 10        
    niknik
    аватар
      Постов: 69   Друзья 
    А мысль о последовательном включении не посещала? Например при 70С-последовательно, при 80С-паралель. Это если два одинаковых. Ну это мысли в слух.
    А вообще такая проблема уже не раз звучала на разных форумах, и простые решения типа 555 и полевик здесь не катят-токи большие. Есть в природе и на базаре готовые блоки, кажись от волги, пошерсти интернет. Лично я на свою шестерку так до сих пор и не поставил регулирование оборотов от температуры, потому как не нашел, на мой взляд, достойного самодельного девайса.
    Удачи.
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA