|
Стробоскоп для стенда
| |
| Сообщение # 41
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Боюсь что с тинькой тоже придется повозиться. Надо будет оперативно править код, а автор явно это не сделает. Поэтому надежда на то что удастся как то приделать нормальный датчик. Либо повезет и предложенная схема поможет. Жаль что нет осцилографа. Намного было бы легче.
|
|
| Сообщение # 42
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
По мне так самый надежный способ это поставить оптопару , сделать "флажок" на вал никаких проблем не составит, а контакты всегда будут давать сигнал "плюс-минус трамвайная остановка" , это все таки механика , оно еще и окисляться со временем будет , каждый раз их регулировать ... По мне так если стенд , то должно быть так что один раз настроил и используешь как эталон , а не как на жучке каждый месяц драить и крутить зажигание , поставил электронное и совершенно забыл про это ...
|
|
| Сообщение # 43
|
RLY
Постов: 30
ОК |
Цитата msmmmm ( ) фототранзистор, подключенный просто вместо контактов будет работать, но ему еще диск с прорезью на валу нужен. Или, как советовал ctc655, датчик Холла и магнит. Вы не так меня поняли, подключив стробоскоп к контакту счётчика оборотов я лишь убедился в его работоспособности и немного настроил. Работать стробоскоп будет от контакта расположеного на форсунке. Опишу немного его работу. При вращении вала тнвд и нажатии на рычаг подачи топлива, топливо от тнвд по трубкам высокого давления поступает к форсункам, происходит впрыск топлива через форсунки, для четырёх цилиндрового ДВС впрыск происходит при 0-270-90-180 градусах по градуированному диску, относительно неподвижного указателя. При впрыске образуется своего рода пар дизельного топлива, от которого и должен приходить импульс на стробоскоп. Далее при помощи стробоскопа уже определяется угол на град. диске, т.е. 0-270-90-180. Датчик Холла там точно не применить, оптопару то же думаю что нет, это если бы там струя топлива проскакивала, тогда ещё можно было попробовать.
Цитата msmmmm ( ) Жаль, что микрик не подошел, у него контакты резко закмыкаются/размыкаются, должно было работать. Для замыкания/размыкания требуется большой ход кнопочки, который в данном случае не обеспечить, да и врятли бы он справился с таким большим числом срабатываний на больших оборотах. У самодельного подобия микрика после небольшого времени испытаний заметно контакты расплющило, а там диаметр одного около 3 мм, другого около 5 мм, оба контакта взяты с весьма мощного пускателя. Принцип работы самодельного микрика: струя пара топлива ударяется в подпружиненный верхний контакт, который под действием давления струи пара сжимает пружину, и в свою очередь ударяет по нижнему контакту, давление снижается и пружина возвращает верхний контакт в исходное положение.
Цитата msmmmm ( ) а если рычагом ход увеличить для микрика? Можно попробовать, хотя думаю что микрик не справиться с такой нагрузкой, давление в форсунке при впрыске 175-180 кг/см2. Теоритически тогда и оптопару можно использовать. Надо подумать, насчёт оптопары. Может удастся ее применить.Добавлено (25.12.2017, 08:10) ---------------------------------------------
Цитата Tygra ( ) По мне так если стенд , то должно быть так что один раз настроил и используешь как эталон Стенд нуждается в периодической поверке и настройки его по ряду параметров, в частности с использованием эталоных тнвд, форсунок, трубок высокого давления и др., которые используются только при его поверке и настройки. Рабочие же форсунки, датчики и др. будут эталоными только в течении определённого времени.Добавлено (25.12.2017, 08:46) ---------------------------------------------
Цитата msmmmm ( ) Мое мнение. Одна tiny13, на входе 1 резистор и контакты, на выходе ключ и светодиод. Полдня работы вместе с настройкой. Ее же ещё и прошить надо, я так понимаю? Если еще и прошивку править придется, то это вообще ...., займёт точно не полдня.
|
|
| Сообщение # 44
|
dozent
Постов: 102
Друзья |
Извиняюсь, не все прочитал, вообще-то датчик детонации это не "микрик", а пьезоэлемент. Выдает импульс, если не ошибаюсь, несколько десятков милливольт при детонации.
|
|
| Сообщение # 45
|
RLY
Постов: 30
ОК |
dozent, Назовём его тогда не датчик детонации, а датчик (микрик) начала подачи (впрыска) топлива.Добавлено (25.12.2017, 17:12) --------------------------------------------- Пробовал подключить к стробоскопу шелевую оптопару со сканера. Итог, стробоскоп на оптопару не риагирует. Подключил отдельно фототранзистор и поднес к нему пульт от телевизора, стробоскоп замигал. Почему фототранзистор на ИК светодиод оптопары не риагирует? Питание ИК светодиода 5 вольт через резистор 100 ом. Фоторезистор включён в цепь вместо микрика.
|
|
| Сообщение # 46
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
К сожалению не знаю схему включения, но если похожа на схему из 18 сообщения, то и не сработает. А что за фототранзистор, может приемник от пульта? Дайте схему того как сейчас все соединено. Тогда проще разговаривать будет.
|
|
| Сообщение # 47
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата RLY ( ) Почему фототранзистор на ИК светодиод оптопары не риагирует? Питание ИК светодиода 5 вольт через резистор 100 ом.
М\б не верная полярность у светодиода и он просто не горит ... и 100ом может быть мало для него , м\б он уже сгорел .... Включите камеру на сотовом телефоне и "загляните" на светодиод, камера покажет горит он или нет ...
|
|
| Сообщение # 48
|
RLY
Постов: 30
ОК |
ctc655, схема с 18 поста. Как мне кажется мощности ИК светодиода оптопары недостаточно для открытия фототранзистора. Проведя эксперимент, в ходе которого пришлось пожертвовать одну в точности такую же оптопару, подключил ИК светодиод без сопротивления, стробоскоп один раз мигнул, при этом естественно сгорел ИК светодиод. Отсюда делаю вывод что необходим более мощный ИК светодиод.
Цитата ctc655 ( ) А что за фототранзистор, может приемник от пульта? на пульте вроде ИК светодиод стоит, а на телевизоре фототранзистор, поправте если не прав.Добавлено (25.12.2017, 21:13) --------------------------------------------- Tygra, ИК светодиод проверял тестером. Полярность вроде не перепутал, после нескольких включёний ИК светодиод проверял ещё раз, рабочий. Цитата Tygra ( ) Включите камеру на сотовом телефоне и "загляните" на светодиод, камера покажет горит он или нет ... попробую
|
|
| Сообщение # 49
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
RLY, если светодиод включен правильно, значит не хватает скорости нарастания напряжения для прохождения сигнала через конденсатор С1 (схема # 18). Дистанционка дает строго прямоугольные импульсы, потому и работает. Шторка должна открываться резко и должна быть выполнена в виде непрозрачного щитка с узкой щелью (чтобы фототранзистор предварительно не засвечивался). Фототранзистор должен быть подключен коллектором к плюсу (это на всякий случай). Возможно для резкого открывания великоват R10, если у фототранзистора большой темновой ток, будет слабый перепад напряжения на С1 и не будет срабатывать. Поставь 1 кОм и посмотри напряжение на R10, должно максимально изменяться при освещении/затемнении. Один из недостатков этой схемы стробоскопа - нельзя сильно увеличивать С1, иначе перестанет регулироваться длительность вспышки. Но для проверки датчика можно поставить 10нФ, должно замигать. Ничего не поможет - придется ставить на вход компаратор.
Цитата RLY ( ) после небольшого времени испытаний заметно контакты расплющило Контакты не должны быть упором. Лучший, на мой взгляд, вариант, когда шток толкателя двигается перпендикулярно ходу микрика, нажимая (лучше колесиком) микрик и упираясь где-то дальше в корпус. Если заинтересует - нарисую. Ну и самое главное: насколько адекватно такой датчик с любыми чувствительными элементами будет определять начало впрыска? Кроме схемы будет влиять механика. Есть с чем сравнивать полученный результат? Стабильные цифры не обязательно правильные.
|
|
| Сообщение # 50
|
RLY
Постов: 30
ОК |
Цитата msmmmm ( ) Поставь 1 кОм и посмотри напряжение на R10, должно максимально изменяться при освещении/затемнении. попробую.
Цитата msmmmm ( ) Лучший, на мой взгляд, вариант, когда чток толкателя двигается перпендикулярно ходу микрика, нажимая (лучше колесиком) микрик и упираясь где-то дальше в корпус. про использование штока и направляющей думал, пока не нашёл, необходима довольно точная посадка этих деталей, и в то же время подвижность.
Цитата msmmmm ( ) Ну и самое главное: насколько адекватно такой датчик с любыми чувствительными элементами будет определять начало впрыска? Кроме схемы будет влиять механика. Есть с чем сравнивать полученный результат? Стабильные цифры не обязательно правильные. самое главное чтобы углы подачи топлива между секциями тнвд были 0-270-90-180 град, т.е. чередовались через 90 град, с точностью +- 0,5 град, действительные они или нет, это не так важно, важно их чередование, а далее установив тнвд на ДВС все равно потребуется корректировка зажигания, входе которой и будет выставляться действительный угол для всего тнвд.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|