Переговорное устройство в автомобиль
|
|
| Пн, 02.02.2015, 22:50 | Сообщение # 1
|
Старый7176
Постов: 12
ОК |
Прошу совета. Есть задача. Нужно изготовить переговорное устройство (Кабина водителя - фургон) для автомобиля Камаз с будкой-аварийкой. Из кабины в будку проложены два провода. Бортовая сеть 24 вольта. Наткнулся в одном из старых журналов "Радио" (1985г №5) на схему Шульгина. Понравилась простота и доступность. Кстати на этом форуме она также была обсуждаема. Кто-то выкладывал печатку для неё. Спасибо)! Буду делать в ближайшее время. О результатах отпишусь. Но вот вопрос. Как понизить напряжение с 24в. до 12 в. Планирую использовать КРЕН12. Не большое ли входное напряжение для неё? Не будет ли греться? Ведь ток потребления схемой очень небольшой.
|
|
| Пн, 02.02.2015, 22:59 | Сообщение # 2
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
Старый7176, у крен12 входное напряжение на сколько я помню до 40 Вольт, а стабилизируемый ток зависит от вида корпуса. Например в корпусе ТО-220 до 1,5А, рассеиваемая мощность до 20Вт (с радиатором), в ТО-92 до 0,1А. А так, смотреть надо конкретно в даташите, там всё написано.
|
|
| Пн, 02.02.2015, 23:02 | Сообщение # 3
|
dozent
Постов: 102
Друзья |
В машине радио не имеется, случайно, с АUX - входом?
|
|
| Вт, 03.02.2015, 19:17 | Сообщение # 4
|
Старый7176
Постов: 12
ОК |
Цитата dozent ( ) В машине радио не имеется, случайно, с АUX - входом? Имеется автомагнитола в кабине водителя. В кунге есть две радиостанции. Есть , также преобразователь 24в - 12в. Но все это 12-ти вольтовое оборудование, которое находится в кунге, работает только тогда, когда включен преобразователь. Нужно чтобы переговорник работал всегда. Независимо от остального оборудования кунга. Т.е он должен быть запитан напрямую от аккумуляторов автомобиля. В том месте, где будет располагаться в кунге одна половинка переговорного устройства, рядом находиться ввод +24в от аккумуляторов, запитывающий преобразователь, который находиться в задней половинке кунга. Т.е в этом варианте запитать переговорник 24в наиболее удобно. Не нужно тащить провод +12в назад, в переднюю половину. Вот, собственно поэтому и выбран способ запитки через КРЕН12.
|
|
| Вт, 03.02.2015, 20:35 | Сообщение # 5
|
v_aist_
Постов: 555
Х |
Старый7176, ту схему можно запитать и от 24V, надо лишь подобрать R2 R4 и R8. Для начала их увеличить в 2 раза, а при настройке может придётся подкорректировать...
|
|
| Вт, 03.02.2015, 20:45 | Сообщение # 6
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
|
|
| Вт, 03.02.2015, 20:46 | Сообщение # 7
|
dozent
Постов: 102
Друзья |
Да дело не в питании, можно и КРЕН и R, неужели не лень лепить два усилителя на этих древних транзисторах? Если есть у автомагнитолы есть внешний вход усилителя (AUX), то можно задачу решить проще. Краб опередил, подходит схема с одним усилителем.
|
|
| Ср, 04.02.2015, 05:00 | Сообщение # 8
|
Старый7176
Постов: 12
ОК |
Цитата краб ( ) Краб, спасибо. Кажется этот то, что нужно. Схема с одним усилителем не подходит. Там управление только с одной кнопки. Нужно чтобы можно было вызвать абонента с любого конца. К174УН7 у меня нет. Есть TDA2003. Думаю, что её можно запросто здесь применить.Правую часть схемы, после R5 убрать и подать с движка R5 на вход TDA2003. Интересно, а если применить динамики 0,25ГД, то не слишком ли много будет выдавать TDA2003 на этого малыша. Есть еще вариант без К174УН7 - сделать выходной каскад на транзисторах КТ814/КТ815. ============================================================ Доцент, спасибо,но вариант с магнитоллой конкретно не подходит. Что будет , если автомагнитолла выйдет из строя? Переговорник, также будет недоступен. Да и магнитолла не штатное оборудование автомобиля, а собственность водителя. Да и зачем все так усложнять?
|
|
| Ср, 04.02.2015, 06:46 | Сообщение # 9
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Старый7176, Цитата Старый7176 ( ) применить динамики 0,25ГД Желательно динамик ом на 50,,как микрофону будет легче работать
|
|
| Ср, 04.02.2015, 17:51 | Сообщение # 10
|
Старый7176
Постов: 12
ОК |
Так где ж его взять-то? В основном у малогабаритных от 4-х до 8 Ом.
|
|