РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Греются провода, что делать? (18650 2000mAh нагрузка 4,5в 25W)
    Греются провода, что делать?
    Ср, 20.06.2018, 16:21 | Сообщение # 1        
    fubixo
    аватар
      Постов: 5   ОК 
    Всем привет. Насос для матраса на батарейках интекс(фото) Туда входит 6 батареек типа С(в схеме параллельно блоками по 3 штуки).
    Решил заменить на аккумулятор 18650 3,7в 2000mAh - не силен. Спаял, дует аки динозавр, но греются провода от аккумулятора. Относительно сильно.

    Что сделать чтобы не грелись?

    PS: Переменный резистор пыхнул сразу.
    Файлы: 9397409.jpg (67.1 Kb)
    Ср, 20.06.2018, 16:54 | Сообщение # 2        
    atoumar
    аватар
      Постов: 518   Друзья 
    Похоже на насос вы подаете завышенное напряжение. Что то не верится, что от батареек работал насос с потребляемой мощностью 25 ватт. Нужно вернуться к батарейкам и посмотреть как будет вести себя насос, уточнить напряжение на насосе от батареек, а потом заменить на такое же напряжение аккумуляторами.
    Ср, 20.06.2018, 18:23 | Сообщение # 3        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Если правильно понял из описания, то у вас получается напряжение 3 В ( последовательно 2 элемента) и утроенной емкости( блоки по 3). Емкость одного элемента С (он же 343) от 1500 до 8000 мА/ч. Получаем суммарную емкость от 4,5 до 24 А/ч. Реально, да и за вменяемые деньги, емкость будет около 5...7 А/ч. Если вы заменили по такой же схеме( 2 блока по 3 последовательно) то вы подавали на двигатель минимум 7 В, что превышает нормальное напряжение более чем в два раза. Поэтому советую соединить аккумуляторы одним блоком . Напряжения хватит, а емкость( сколько в параллель) уже выбирайте от желания( ну и от качества аккумуляторов).
    Кроме того еще надо сделать поправку на качество проводов. Скорее всего это простой китай и сечение явно не соответствующее. Поставьте провода сечением 1...2 мм кв. и не должно греться.
    А что за переменный резистор? Где он стоит?

    Добавлено (20.06.2018, 19:23)
    ---------------------------------------------
    ПыСы. Желательно аккумуляторы применять высокотоковые. Дольше проживут. И надежнее будет работать.

    Ср, 20.06.2018, 22:49 | Сообщение # 4        
    fubixo
    аватар
      Постов: 5   ОК 
    Цитата atoumar ()
    Что то не верится, что от батареек работал насос с потребляемой мощностью 25 ватт.


    На нем написано, а сколько там реально я не знаю. 6 батареек C (R14, LR14, 343, Baby, UM2) по 1,5в там стоят параллельно по 3 штуки - то есть 4,5(1,5+1,5+1,5)+4,5 = на выходе всё равно 4,5 вольта.

    Я не силилен в расчетах, подумал наобум, заменить их одним аккумулятором 18650 3,7в . В смысле не сильно меньше чем 4,5 да и если дуть насос будет меньше, то это не принципиально. Но сначала я припаял обычные провода от 220 - они сильно грелись. Взял потолще в три раза, греться перестали, НО, начал греться сам аккумулятор, до таких же температур, что и провода раньше.

    Скорости работы вентилятора насоса больше чем нужно. Он дует даже сильнее чем с батарейками раза в два-три. Но только нагревается уже сам аккумулятор. Вы пишите, что нужно ещё 1-2 таких же аккумуляторов. А не слишком ли много? Мне бы понять, почему он нагреваться стал...

    Цитата ctc655 ()
    А что за переменный резистор? Где он стоит?


    Я пробовал поставить в разрыв одного провода, чтобы регулировать обороты - shb1k единственное что было, паял не глядя.
    Ср, 20.06.2018, 23:04 | Сообщение # 5        
    Fazotron
    аватар
      Постов: 849   Друзья 
    fubixo, привет.Чтобы нормально работал вентилятор от аккумулятора можно собрать простой регулятор на LM 317.Я так думаю... smile
    Ср, 20.06.2018, 23:07 | Сообщение # 6        
    fubixo
    аватар
      Постов: 5   ОК 
    Цитата Fazotron ()
    простой регулятор


    Мне как раз в магазине предлагали купить что-то такое уже собранное. Только мне нужно было 7,4 понизить до 4,5 - я подумал что это слишком сложно и взял аккумулятор 18650 один - думал прокатит. Он сейчас дует хорошо, но не долго и греется как плита электрическая(аккум)...
    Чт, 21.06.2018, 04:49 | Сообщение # 7        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    fubixo, Вы пишете про ТРИ батарейки в ПАРАЛЛЕЛЬ и говорите что на выходе у вас 4,5 В. Такое возможно при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ соединении. Так что у вас, скорее всего, соединено ТРИ блока по ДВЕ параллельно соединенных батареек. Поэтому заменить на один литиевый аккумулятор можно. Там напряжение будет меньше и для двигателя насоса не страшно. Так что при таком раскладе регулятор напряжения не нужен.
    По поводу нагрева. Я писал уже. Для работы на мощную нагрузку нужны специальные аккумуляторы, способные отдавать большой ток. Такие используются в шуруповертах и т.п. Можно взять от различных радиоуправляемых моделей. Главное что бы они могли отдавать большой ток. Так называемые высокотоковые. Кроме Li-Ion можно использовать Li-Pol или Li-Fe. От ноутбука, в большинстве, не пойдет. Если греется ваш аккумулятор - значит он не может отдавать требуемый ток. Это еще и опасно, литиевые аккумуляторы могут еще и загореться и вызвать пожар.
    А вот из 7,4 В будет нужен регулятор. Но если то что вам предлагали в магазине, сделано промышленно и для такого насоса, то там стоят, надеюсь, правильные аккумуляторы. Купить такие аккумуляторы можно, главное найти правильного продавца.:)
    Чт, 21.06.2018, 07:56 | Сообщение # 8        
    fubixo
    аватар
      Постов: 5   ОК 
    Цитата ctc655 ()
    Вы пишете про ТРИ батарейки в ПАРАЛЛЕЛЬ и говорите что на выходе у вас 4,5 В.

    3 батарейки последовательно, как в старых 4,5в квадратных батарейках, и таких блока два. Они в свою очередь параллельно идут к мотору. На насосе наклейка 6C 4.5v DC 25W Model AP638

    Если правильно понял, греется аккумулятор из-за того, что быстро заряд отдает. Высокий ток разряда. Выше писали, чтобы от трех таких аккума параллельно подать ток. Тогда сила тока батарей увеличится до 6000mAh - а на скорость разряда это повлияет?

    Тут есть ветка похожая, там парень вэйп себе делал, и тоже аккумуляторы в нем грелись. Писали чтобы сопротивление впаял, чтобы увеличить сопротивление, но я так и не понял какое и куда впаять.

    Добавлено (21.06.2018, 08:56)
    ---------------------------------------------


    Смотрю сейчас видос нашел как похожий финт провернуть, только он повербанк взял...

    Чт, 21.06.2018, 20:08 | Сообщение # 9        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Аккумулятор греется от слишком большого тока разрядки, а не от скорости разрядки. Можно пойти по пути параллельного соединения 3х, 4х обыкновенных аккумуляторов, Тогда разрядный ток с одного аккумулятора станет в столько же раз меньше. Для простых аккумуляторов разрядный ток не превышает( по памяти, давно не смотрел, но сам на это ориентируюсь) 2 от емкости аккумулятора С ( т.е. при емкости 2000 мА/ч разрядный ток не более 4000 мА( 4 А)). Только здесь есть маленький нюанс - при выходе из строя одного элемента возрастет нагрузка на остальные, и в итоге это может привести к тому что останется работать один элемент и приведет к пожару. Так что по хорошему надо бы использовать аккумуляторы с газовой защитой, а еще лучше с защитной платой, Вот поэтому я и говорю про высокотоковые аккумуляторы. Они могут выдерживать разрядный ток до 20...30 емкостей. Правда они и стоят несколько дороже.
    Видео не смотрел, лень. Но идея нормальная. Можно не покупать готовый повербанк, а сделать самому из готовых блочков. Есть все на Али или даже по месту в интернете поискать. Только там максимальный ток выхода не превышает 2 Ампер. А судя по вашей наклейке там ток более 5 А( 25 Ватт/4,5 В). А в момент старта двигателя и того больше, правда кратковременно.
    Вот как то так кратко.... smile

    Добавлено (21.06.2018, 21:08)
    ---------------------------------------------
    Посмотрел таки видео. Судя по видео там все 20 А. С пауербанка он берет напряжение прямо с 5 соединенных параллельно аккумуляторов напряжение. От начинки банка используется только зарядка. Это можно и по другому решить. Используя свою зарядку.
    Так что или много параллельносоединеных простых аккумуляторов или меньше параллельносоединенных высокотоковых.
    Может что то и упустил, английский на слух плоховато воспринимаю пока.
    Только не могу понять как токовыми клещами измеряют постоянный ток. biggrin

    Пт, 29.06.2018, 11:28 | Сообщение # 10        
    fubixo
    аватар
      Постов: 5   ОК 
    Всё так. Спаял 5 штук в параллель. Работает на ура. Всё влезло в корпус после небольшого вырезания кишок...
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Греются провода, что делать? (18650 2000mAh нагрузка 4,5в 25W)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA