Спасибо за ответы. Одно время он пару раз останавливался, начинало попахивать палёным нихромом (сам нагреватель). Вовремя замечал (унюхивал) проблему, тряс - опять начинал крутиться. А теперь ни в какую... Перематывать точно не буду, но и выбрасывать жалко...
Случилось это после лежания целое лето в шкафу. Ложили - был рабочий.
Maestro, таки почистить и хорошенько смазать, еще втулки крепятся на таких пружинных шайбах (с виду ромашка) если снимал (на фотках вижу что снимал)))) то возможно и правда небольшое нарушение центровки
Maestro, смазывай не смазывай а втулкам жопа...у меня тоже клатроник и тоже такая же фигня. Чем только не смазывал...от вд40 до бариевых, но беда в износе...только замена(либо мазать через день) . Я правда точил себе из щеток медно графитовых но проще наверное купить. Заменил и забыл о проблеме уже два года как....
А что значит легко?Насколько легко?У него должен быть скажем так самоход после вращения рукой.Останавливаться должен плавно без рывков.Если есть малейшее сопротивление вращению,будет греться и останавливаться.Этим грешат и нынешние вентиляторы.Что делать?Скорее всего выбрасывать.Проблема со втулками,сделаны они из какого то дерьма,мажь не мажь толку не будет. И проблема не в их износе (раньше вентиляторы молотили с грохотом на разбитых втулках, но не тормозили)Проблема в их свойствах скольжения.
именно в износе...разбивается втулка и вал перекашивает ....100% у меня разница была на 0.7мм от номинала. втулки стоят самоцентрирующие(типа как шарик) и при разбитом отверстии ротор чиркает по статору и залипает...а что до материала, то да на сегодня их делают из хз чего. в старых медно графит и металлографит. вот и получается что подшипники не скольжения а трения
Похоже что действительно втулки. Само крутится, но при подаче магн. поля оно слегка перекашивает и подклинивает. Пойду сегодня куплю новый. Всем спасибо за советы!