Ремонт китайской магнитолы: не работает динамик
|
|
| Вт, 26.05.2020, 18:20 | Сообщение # 1
|
Pixar
Постов: 85
Друзья |
Приветствую.
Собственно возникла проблема у знакомого - установил в автомобиль новую китайскую магнитолу и заодно в задние двери установил динамики и кинул провода. Суть в чем - не работает задний левый динамик. Прозвонил выходы - мультик показал пробитый канал. Усилок собран на TDA7388. Купил новую - перепаял. Замерил все сопротивления в каналах - у всех каналов одинаковое. Поставили, включили - несколько щелчков в динамике и канал вылетел снова. При этом звук в заднем правом весьма тихий и унылый. Если отключить нагрузку со сгоревшего канала - правый начинает играть нормально. Заменил еще раз TDA-шку. 10 раз прозвонил все выводы - все норм. Прозвонил динамики - 4 Ом. На-всякий случай прозвонил на кз с массой - все норм. При включении ситуация повторилась.
Мб кто что посоветует куда копать? Есть мысль что намудрили с подключением колонок, но даже если кз или еще что-то - у TDA-шки защиты есть вроде.
|
|
| Вт, 26.05.2020, 21:18 | Сообщение # 2
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Если уж такая пляска пошла, надо было вместо того злополучного канала подключить другой динамик, когда впаяли новую микросхему. Бывает у динамиков такая неисправость, что выгорают усилители. Тестером не выявляется. Не вникал в суть, просто выбрасывал динамик. Возможно изоляция катушки протирается на корпус. Сам так раз влетел на выходные транзисторы в довольно дорогом усилителе. Попробуйте робочий канал полусгоревшей микросхемы кинуть на тот динамик, терять то уже нечего.
|
|
| Вт, 26.05.2020, 23:25 | Сообщение # 3
|
булат
Постов: 554
Друзья |
Раз уж у микросхемы пробит один канал то попробуйте подключить левый задний динамик к рабочему каналу и будет ясно,если провода к динамику не имеют кз с массой остается утечка конденсатора на входе унч пробитого канала либо динамик-уже написали выше
|
|
| Пт, 29.05.2020, 11:29 | Сообщение # 4
|
Pixar
Постов: 85
Друзья |
В общем. 4 усилка уже на ней улетели. Начал просматривать обвязку. И под микроскопом обнаружил что на IN4 проходной конденсатор в КЗ из-за заботливо оставленной китайцами сопли. Невооруженным глазом не было ее видно вообще. Динамик судя по всеми ушел в мир иной по причине что его гоняли на пробитом канале - походу от перегрева лак поплыл в катушке и 0,5 Ом в итоге сопротивление стало. 5-ый усилок поставлю - отпишусь чем все закончилось.Добавлено (29.05.2020, 16:34) --------------------------------------------- Собственно заработало. Называется привет от китайцев. Всем спасибо.
|
|
| Пт, 29.05.2020, 17:33 | Сообщение # 5
|
mishinmaster
Постов: 71
ОК |
Ну раз нашли косяк, хорошо. А вообще у горе- подключателей задних динамиков 90% брака в прикручивании саморезом провода на массу при сбоке салона, проверено!
|
|
| Пт, 29.05.2020, 21:19 | Сообщение # 6
|
Pixar
Постов: 85
Друзья |
Цитата mishinmaster ( ) Ну раз нашли косяк, хорошо. А вообще у горе- подключателей задних динамиков 90% брака в прикручивании саморезом провода на массу при сбоке салона, проверено!
Ну тут другая проблема. В том-то и дело - проверял само собой динамик на кз с массой. А тут прям такая подстава. Учитывая что типоразмер конденсатора 0402... Если прям не знать куда смотреть оптикой - хрен увидишь. Да и с оптикой показывал хозяину магнитолы - сразу не увидел.
В общем китайские товарищи могут подложить такого хряка. Благо что 4 купленных УНЧ меньше 1 т.р. вышли владельцу. А менял я их уже чисто из спортивного интереса - слишком уж странно все было.Добавлено (29.05.2020, 22:19) --------------------------------------------- Да и у УНЧ заявлена защита от КЗ вроде как и на массу и на VCC.
|
|
| Сб, 30.05.2020, 18:52 | Сообщение # 7
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата Pixar ( ) Да и у УНЧ заявлена защита от КЗ вроде как и на массу и на VCC. Ну это у оригинальных микр , а в китае все "усовершенствованно", там все "лижбы работало" , от того с защитами все плохо ( ..
|
|