Оживление шуруповерта
|
|
| Пт, 31.03.2017, 08:41 | Сообщение # 1
|
xemica3
Постов: 19
ОК |
Доброго времени суток. На днях лазил на горище дома и нашел шуруповерт. Аккумулятора при нем не было. Проверил - рабочий. Вроде нужно 7.2В. Вот в чем вопрос: реально ли прицепить к нему 2 аккумулятора 18650 с модулем заряда через microusb?
|
|
| Пт, 31.03.2017, 10:22 | Сообщение # 2
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Реально. А почему микро?
|
|
| Пт, 31.03.2017, 12:00 | Сообщение # 3
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Смотря какой шурик. Может понадобятся не простые аккумуляторы, а высоточные( имеющие возможность выдавать большой ток). Ну и для заряда надо не просто зарядное, а с выравниванием. Это если интересует долгая и хорошая жизнь шурика и батареи. Если нет, то тогда можно что попало делать. Модель шурика какай?
|
|
| Пт, 31.03.2017, 14:38 | Сообщение # 4
|
xemica3
Постов: 19
ОК |
Почему микро? Что бы было проще заряжать. Что бы не шарпать каждый раз аккумы Шурик: KuMas KD-366AV DC7.2V
|
|
| Пт, 31.03.2017, 16:20 | Сообщение # 5
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Поиск показал что родная батарея никель-кадмий на 1500 мА/ч. Так что простыми 18650 не обойтись. Не хватит у них мгновенного тока работать под нагрузкой. Можно использовать от радиомоделей. Там есть на нужную емкость с токами от 20 до 30 емкостей. Ну и зарядное с выравнивающим , если нет, брать или делать.
|
|
| Пт, 31.03.2017, 19:38 | Сообщение # 6
|
xemica3
Постов: 19
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Поиск показал что родная батарея никель-кадмий на 1500 мА/ч. Так что простыми 18650 не обойтись. Не хватит у них мгновенного тока работать под нагрузкой. Можно использовать от радиомоделей. Там есть на нужную емкость с токами от 20 до 30 емкостей. Ну и зарядное с выравнивающим , если нет, брать или делать. А можете подробнее разъяснить? Ибо я новичок в электронике.
|
|
| Пт, 31.03.2017, 20:45 | Сообщение # 7
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Если подробно, то много надо писать. А кратко так. Двигатель при старте потребляет ток больше чем когда раскрутится. А кроме того при работе шурика двигатель будет испытывать нагрузку, которая будет тормозить двигатель.При этом возростает потребляемый двигателем ток. Это увеличение может быть до 10 раз от номинального тока. Например если номинальный ток 500 мА, то при нагрузке, когда почти останавливается вал, ток может достигать 5 А. Поэтому аккумулятор обязан отдавать такой ток. Для этой цели делают аккумуляторы специальной конструкции, которые и могут это сделать. Никелькадмиевые это могут сделать проще, но имеют ряд недостатков( эффект памяти и др). У лития нет эффекта памяти, но есть другие нюансы. Нельзя, если правильно, заряжать последовательновключенные элементы без специальных, т.н. выравнивающих, устройств. Вот поэтому и надо, если берем литий, брать аккумулятор способный отдавать кратковременно большой ток( до 20...30 емкостей, если емкость 1 А/ч, то ток может выдержать 20 А). Такие применяются в радиомоделях( вертолеты, автомобили и т.п.). Ну и заряжать их надо специальным устройством. Думаю понятно написал?
|
|
| Пт, 31.03.2017, 21:24 | Сообщение # 8
|
xemica3
Постов: 19
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Думаю понятно написал?
Да, спасибо большое!
|
|
| Сб, 01.04.2017, 21:04 | Сообщение # 9
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Думаю что все будет нормально с литиевыми акб. У меня в шурике на 12 вольт, стоит три лития с ноута емкостью 2200 ма. Все нормально. Конечно шурупы на 10 см в дерево тяжеловато для них, но гипсокартон крутит без проблем. Нагрузку в 3 раза большую за емкость, они переносят по даташиту. В промышленных стоит защита по току. При превышении некоторого тока, двигатель отрубается защитой.
|
|