РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Архив - только для чтения
    Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550
    Пн, 30.05.2016, 10:35 | Сообщение # 1        
    freebits
    аватар
      Постов: 179   ОК 
    Добрый день!

    Имеется источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 550. Есть затея заточить его под более мощные нагрузки, заменив стандартную АКБ 7Ah на автомобильную 55Ah, и отключив защиту, которая срабатывает в нём при превышении максимально допустимой нагрузки.

    Насколько я понимаю, АКБ заряжается силовым способом через трансформатор (Первичка ~220V -> Силовой трансформатор -> Вторичка ~12V -> Диодный мост -> 12V), а нагрузка питается (при отсутствии входного напряжения) через импульсный преобразователь, реализованный все на том же трансформаторе. Схему к сожалению на него не нашел, поэтому пока не до конца ясно устройство бесперебойника.

    Вопрос в чем - сможет ли импульсный преобразователь в первозданном виде (без значительных переделок) обеспечить требуемую силу тока для поддержания нагрузки, и сможет ли автомобильная АКБ нормально заряжаться, или придется отключить функцию зарядки АКБ, и заряжать её подходящим зарядным.
    Пн, 30.05.2016, 11:21 | Сообщение # 2        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Переделать можно все. Но...
    1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
    2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
    3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
    Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.
    Пн, 30.05.2016, 12:13 | Сообщение # 3        
    freebits
    аватар
      Постов: 179   ОК 
    Цитата ctc655 ()
    Переделать можно все. Но...
    1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
    2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
    3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
    Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

    Мм, ясно. Да, тоже подобное читал про зарядку и продолжительность работы. Зарядку АКБ от ИБП надо значит однозначно убирать. Параметры транзисторов проверю и диаметр провода трансформатора тоже. На радиаторы можно кулер одеть мощный, ампер на 0.4. По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.
    Пн, 30.05.2016, 13:26 | Сообщение # 4        
    apeks
    аватар
      Постов: 2197   Друзья 
    ctc655,
    Цитата ctc655 ()
    1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.

    мой бесперебойник уже два с половиной года на автоакке работает,в самом бесперебойнике ничего не переделывал и изначально заряженый акк подключил на замену штатного
    Цитата ctc655 ()
    2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

    сдесь полностью поддерживаю,на большую мощность транс перематывать да и железо покрупней нужно подбирать,родное и так на пределе мощности,транзисторы преобразователя тоже либо мощней ставить либо добовлять на плечи ну и рещать вопрос с самим зарядником потому что при мощных запросах акк планируется усаживать в ноль
    вывод: от родного упса ничего не остается а делается новый

    Добавлено (30.05.2016, 14:26)
    ---------------------------------------------
    freebits,

    Цитата freebits ()
    По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.

    если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях
    Пн, 30.05.2016, 15:26 | Сообщение # 5        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    То apeks. Вам повезло с батареей. У меня в свое время были промышленные источники бесперебойного питания для аппаратуры. Питались от автоаккумуляторов( так было изначально) и более года не работали. В силу малой работы от аккумуляторов, то они стояли в буфере. Кроме того в других местах где стартерные стояли в буфере, то долго не служили. Поэтому когда начали искать причину, нашли, что есть конструктивные особенности в аккумуляторах, в зависимости от назначения.
    Пн, 30.05.2016, 15:38 | Сообщение # 6        
    freebits
    аватар
      Постов: 179   ОК 
    Ну да, решено - аккум будет заряжаться от автомобильной зарядки.

    В ИБП стоят n-канальные мосфеты STP80NF55, ток стока - 80А. Есть вариант замены на IRF1405PBF с током - 133А. Радиатор можно поставить больше с активным охлаждением. Насчет трансформатора - не уверен, что вывезет нагрузку с током потребления около 7А. Все заклеено, обмоток не видно, даташита на него нет. Единственное что нашел про него:

    430-2077A - технические параметры:
    напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)
    Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 В
    ширина сердечника 44 мм.

    Добавлено (30.05.2016, 16:38)
    ---------------------------------------------
    Цитата apeks ()
    если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях

    Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов. Хотя есть программулина для расчета, все-равно думаю, что без умения не получится намотать что-то работоспособное. Но можно попробовать конечно
    Пн, 30.05.2016, 17:46 | Сообщение # 7        
    apeks
    аватар
      Постов: 2197   Друзья 
    ctc655,
    Цитата ctc655 ()
    То apeks. Вам повезло с батареей.

    акум обычный,был снят с машины изза неспособности завести дизельный ниссан с третьего раза,в связке с упсом работает нормально правда электричество у нас редко пропадает но 15 минут без оного аккум обеспечивает работу системника на максимальное время работы так и не экспеременировал да и тяжеловато упсу будет зарядить усаженый акк,монитор питается от сети чтоб не перегружать бесперебойник
    упсы не подходят по заряду ,в них расчитано на гелевые аккумуляторы а подключен кислотный и разница как в токе так и напряжении заряда и по хорошему цепь слежения и управления нужно переделывать
    freebits,
    Цитата freebits ()
    430-2077A - технические параметры:напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 Вширина сердечника 44 мм.

    маловаст,по вашим данным нужно железо на 2киловатта
    Цитата freebits ()
    Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов.

    в гугл забейте по преобразователям на киловат и более,статей и схем много,есть и с подробным описанием по трансам для них,поверьте сложного ничего нет и по сравнению с перемоткой 50Гц трансформатора и даже экономней по меди biggrin ,зато после освоения с импульсными бп будет проще воевать
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA