Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550
|
|
| Пн, 30.05.2016, 10:35 | Сообщение # 1
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Добрый день!
Имеется источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 550. Есть затея заточить его под более мощные нагрузки, заменив стандартную АКБ 7Ah на автомобильную 55Ah, и отключив защиту, которая срабатывает в нём при превышении максимально допустимой нагрузки.
Насколько я понимаю, АКБ заряжается силовым способом через трансформатор (Первичка ~220V -> Силовой трансформатор -> Вторичка ~12V -> Диодный мост -> 12V), а нагрузка питается (при отсутствии входного напряжения) через импульсный преобразователь, реализованный все на том же трансформаторе. Схему к сожалению на него не нашел, поэтому пока не до конца ясно устройство бесперебойника.
Вопрос в чем - сможет ли импульсный преобразователь в первозданном виде (без значительных переделок) обеспечить требуемую силу тока для поддержания нагрузки, и сможет ли автомобильная АКБ нормально заряжаться, или придется отключить функцию зарядки АКБ, и заряжать её подходящим зарядным.
|
|
| Пн, 30.05.2016, 11:21 | Сообщение # 2
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Переделать можно все. Но... 1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя. 2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток. 3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение. Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.
|
|
| Пн, 30.05.2016, 12:13 | Сообщение # 3
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Переделать можно все. Но... 1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя. 2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток. 3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение. Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу. Мм, ясно. Да, тоже подобное читал про зарядку и продолжительность работы. Зарядку АКБ от ИБП надо значит однозначно убирать. Параметры транзисторов проверю и диаметр провода трансформатора тоже. На радиаторы можно кулер одеть мощный, ампер на 0.4. По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.
|
|
| Пн, 30.05.2016, 13:26 | Сообщение # 4
|
apeks
Постов: 2197
Друзья |
ctc655, Цитата ctc655 ( ) 1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя. мой бесперебойник уже два с половиной года на автоакке работает,в самом бесперебойнике ничего не переделывал и изначально заряженый акк подключил на замену штатногоЦитата ctc655 ( ) 2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу. сдесь полностью поддерживаю,на большую мощность транс перематывать да и железо покрупней нужно подбирать,родное и так на пределе мощности,транзисторы преобразователя тоже либо мощней ставить либо добовлять на плечи ну и рещать вопрос с самим зарядником потому что при мощных запросах акк планируется усаживать в ноль вывод: от родного упса ничего не остается а делается новыйДобавлено (30.05.2016, 14:26) --------------------------------------------- freebits, Цитата freebits ( ) По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник. если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях
|
|
| Пн, 30.05.2016, 15:26 | Сообщение # 5
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
То apeks. Вам повезло с батареей. У меня в свое время были промышленные источники бесперебойного питания для аппаратуры. Питались от автоаккумуляторов( так было изначально) и более года не работали. В силу малой работы от аккумуляторов, то они стояли в буфере. Кроме того в других местах где стартерные стояли в буфере, то долго не служили. Поэтому когда начали искать причину, нашли, что есть конструктивные особенности в аккумуляторах, в зависимости от назначения.
|
|
| Пн, 30.05.2016, 15:38 | Сообщение # 6
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Ну да, решено - аккум будет заряжаться от автомобильной зарядки.
В ИБП стоят n-канальные мосфеты STP80NF55, ток стока - 80А. Есть вариант замены на IRF1405PBF с током - 133А. Радиатор можно поставить больше с активным охлаждением. Насчет трансформатора - не уверен, что вывезет нагрузку с током потребления около 7А. Все заклеено, обмоток не видно, даташита на него нет. Единственное что нашел про него:
430-2077A - технические параметры: напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке) Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 В ширина сердечника 44 мм.
Добавлено (30.05.2016, 16:38) ---------------------------------------------
Цитата apeks ( ) если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов. Хотя есть программулина для расчета, все-равно думаю, что без умения не получится намотать что-то работоспособное. Но можно попробовать конечно
|
|
| Пн, 30.05.2016, 17:46 | Сообщение # 7
|
apeks
Постов: 2197
Друзья |
ctc655, Цитата ctc655 ( ) То apeks. Вам повезло с батареей. акум обычный,был снят с машины изза неспособности завести дизельный ниссан с третьего раза,в связке с упсом работает нормально правда электричество у нас редко пропадает но 15 минут без оного аккум обеспечивает работу системника на максимальное время работы так и не экспеременировал да и тяжеловато упсу будет зарядить усаженый акк,монитор питается от сети чтоб не перегружать бесперебойник упсы не подходят по заряду ,в них расчитано на гелевые аккумуляторы а подключен кислотный и разница как в токе так и напряжении заряда и по хорошему цепь слежения и управления нужно переделывать freebits, Цитата freebits ( ) 430-2077A - технические параметры:напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 Вширина сердечника 44 мм. маловаст,по вашим данным нужно железо на 2киловаттаЦитата freebits ( ) Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов. в гугл забейте по преобразователям на киловат и более,статей и схем много,есть и с подробным описанием по трансам для них,поверьте сложного ничего нет и по сравнению с перемоткой 50Гц трансформатора и даже экономней по меди ,зато после освоения с импульсными бп будет проще воевать
|
|