РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Универсальный блок питания 0-90в
Сообщение # 1        
BEST-83154
аватар
  Постов: 15   ОК 
РЕГУЛИРУЕМЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ - ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Привет народ! Выкладываю свой универсальный блок питания с функциями зарядкки для тех кому интересно .
Данный блок может быть универсальным решением для радиолюбителей, авто-мото владельцев, обладателей электро транспорта и тд.
Изначально блок планировался для заряда и реанимации батарей электро велосипеда.
Выходные характеристики блока 0-90вольт постоянного напряжения и регулируемый ток до 2,74ампер.
За основу взят ATX блок питания.
Трансформатор взят от бп монитора V770/570
Вольтамперметр китайский 100в 10а
В блоке присутствует схема заряда аккумуляторов с паузами (для заряда акб)
Защита от коротких замыканий
вот видео обзор в процессе настройки https://www.youtube.com/watch?v=EcoPamw1rwM
и готовый вариант https://www.youtube.com/watch?v=oBbdP_rJi7c

Принцип переделки заключается в :
1 Подгонке стандартных комповых ATX блоков на TL494 под регулируемый блок питания по напряжению и с ограничением тока.
2 Поднятие выходного напряжения до 90 вольт за счет переделки выходной части блока и замены трансформатора
3 Интегрирование в блок схемы заряда с паузами (простейший мультивибратор на транзисторах)
Файлы: 5646091.jpg (132.3 Kb) · 7440512.jpg (205.5 Kb) · 5061584.jpg (193.6 Kb) · 6339917.jpg (142.1 Kb) · 7183799.jpg (159.5 Kb) · 5233984.jpg (186.5 Kb) · 0570838.jpg (140.1 Kb) · 1479990.jpg (158.4 Kb) · 8010086.jpg (149.8 Kb) · 7559370.jpg (140.7 Kb)
Сообщение # 2        
Maestro
аватар
  Постов: 7398   * 
Нормально. Тут бывает проблема до 24В поднять для авто АКБ, а здесь почти сотня!
Посмотрел канал на ютубе - специализация как я понял компьютерные АТХ. Но внешний вид чуть хромает - колпачки регуляторов и тумблеры ещё старого образца везде.
Сообщение # 3        
BEST-83154
аватар
  Постов: 15   ОК 
для авто акб 17в достаточно для любителей прокипятить,
старого но зато намного надежнее чем в данный момент новые!
Сообщение # 4        
Vasin-Viktor
аватар
  Постов: 75   Друзья 
Если народ будет повторять -учтите, тут только базовая схема переделки и в ней не хватает качелей, названия или данных транса, номиналов резисторов (макс ток и напряжение), вольт-амперметра, термо датчика и схемы умного охлаждения.
Сообщение # 5        
BEST-83154
аватар
  Постов: 15   ОК 
Только не качелей а режим заряда с паузами
А номиналы резисторов мак тока и напряжения - в каждом случае будут разными!
Сообщение # 6        
QuickOL
аватар
  Постов: 2   ОК 
куда подключен мультувибратор заряда с паузами?
Сообщение # 7        
BEST-83154
аватар
  Постов: 15   ОК 
на 4 ногу шима
Сообщение # 8        
Demo
аватар
  Постов: 89   Друзья 
Это такая схема? Вот тоже нашел в интернете и думаю, стоит собрать её или нет и будет ли она работать? Может кто собирал. В принципе на итальянском сайте это вроде собирали: http://www.chirio.com/switching_power_supply_atx.htm
Файлы: 8580128.gif (74.4 Kb) · 1714090.jpg (137.0 Kb)
Сообщение # 9        
Vasin-Viktor
аватар
  Постов: 75   Друзья 
Demo, Это и есть базовые переделки ATX блоков в регулируемые. Работать будет но тут напряжение регулируется по первой ноге шима , а в схеме BEST-83154 и правильней регулировать напряжение по второй ноге шима с оперного напряжения 5в (13-14 выводы ) Просто вместо 1.2к и 4.7к постоянных резисторов поставить переменник, а с первой ноги шима подстроечник с ограничительным или без него, но в края не крутить. Еще в целях безопасности не помешал бы резистор 1-10 ом по питанию шима (12 нога).
Файлы: 3391171.jpg (296.1 Kb)
Сообщение # 10        
bubben
аватар
  Постов: 28   Друзья 
Я сделал проще! Нашел трансформатор от бп ATX немного побольше, чем стоял родной.
Как известно в таких трансах вторичка мотается в несколько проводов, например у меня было намотано так - 5 вольтовые обмотки намотаны в 4 провода , а 12-и в 2 провода !!!
Соответственно остается аккуратно распаять провода с выводов каркаса трансформатора и перекоммутировать обмотки последовательно , предварительно их вызвонив, тем самым можно получить выходное напряжение достаточно в большом диапазоне, как душе угодно ! Например 12+12+5+5+5+5+12+12=68 вольт и это под нагрузкой хорошей, а в холостом режиме напряжение за сотню переваливает, к тому же 2 обмотки по 5 вольт остались в запасе!
Вот что из этого получилось:

Схема:

За качество особо не пинайте, делал для себя и за эстетикой не гнался!
Ну и соответственно подключая обмотки последовательно мы теряем отдаваемый трансом ток, хотя в моем случае провод был ф1 мм- этого вполне хватает для решения многих задач! Удачи! )))

Файлы: 1941698.jpg (86.7 Kb) · 7007211.jpg (115.5 Kb) · 2580695.jpg (135.4 Kb) · 2165704.jpg (134.8 Kb)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA