РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Замена ключей БП
Сообщение # 11        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Цитата Михалыч0287 ()
что-то мне не нравиться схема, особенно 3 нога, куда это она уходит, что за -Uвых???

3-я нога уходит на 2-ую и 15-ую ноги - обратная связь усилителей ошибки. -Uвых - это выходная минусовая клемма, фактически это земля. Обмотка связана с -Uвых (землей) токовым шунтом (изображен зигзагом). А уже с токового шунта сигнал снимается и через подстроечник идет на ногу 15 - вход токового усилителя ошибки.
Сообщение # 12        
apeks
аватар
  Постов: 2197   Друзья 
Михалыч0287,
Цитата Михалыч0287 ()
я на макс ток проверяю закорачиванием клемм...

вот после таких проверок приходится ремонтировать импульсные зарядники и вводить защиты от таких проверяльшиков
век 50Гц трансформаторных зарядников уходит в прошлое вместе с такой проверкой на максимальный ток или типа есть на нем напряжение
с 3 ногой все в порядке
Сообщение # 13        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Вот немного перерисовал схему для большей ясности



Добавлено (16.12.2017, 16:18)
---------------------------------------------
Цитата apeks ()
зарядное только усаженым аккумом,сам с таким вопросом столкнулся впервые ремонтируя импульсный зарядник неизвестного происхождения по типу элтранса с обратной связью по току и напряжения на компараторах, все удивлялся почему выше 1.5ампер ток не поднимается всю зарядку перепроверил,цепляние нагрузки типа лампочек как к простому бп ничего не давало а потом попался "мертвый" аккум и ток резко возрос до 7ампер на выходе зарядного

Понятно, спасибо, попробую подсадить один из акумов biggrin
Файлы: 3669165.jpg (95.9 Kb)
Сообщение # 14        
Михалыч0287
аватар
  Постов: 213   Друзья 
Цитата apeks ()
вот после таких проверок приходится ремонтировать импульсные зарядники и вводить защиты от таких проверяльшиков

ни один не сгорел, из тех что я собирал, поэтому с защитой по току и не парюсь)
Сообщение # 15        
apeks
аватар
  Постов: 2197   Друзья 
Михалыч0287,
Цитата Михалыч0287 ()
ни один не сгорел, из тех что я собирал

я за те что с магазинов, самодельные естесно не горят и терпят на искру потому как должны выдерживать кратковременное замыкание между собой как иногда бывает при отключении и подключении к аккам,а вот типа фирменые да заводские таких замыканий не терпят особенно "проверки на искру"
Сообщение # 16        
Михалыч0287
аватар
  Постов: 213   Друзья 
разогнался.... еще регулировку по напряжению врисовал)))
Сообщение # 17        
apeks
аватар
  Постов: 2197   Друзья 
не удивили
заметте RC цепи на 3 ногу имеют разные номиналы и подбираются в каждом конкретном случае для устранения "хрюков грюков верешаний" трансформатора особенно если делается регулируемый бп или зарядник
Файлы: 0565761.gif (702.4 Kb) · 6263089.jpg (208.8 Kb) · 7451863.jpg (109.9 Kb)
Сообщение # 18        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Михалыч0287, да LM324 совершенно верно 14 ног) я просто скопировал с TL494, и почти даже забыл переправить надпись на LM324

Добавлено (17.12.2017, 10:22)
---------------------------------------------
В общем взял у друга аккум, который у него всю зиму на улице жил (стоял в машине, на которой он зимой не ездит, но где-то до середины осени он им пользовался). Замерил на нем напругу - было 12,7 Вольта. Подцепил к нему галогенную 60-ваттную лампочку дальнего/ближнего света и оставил на час. Через час решил проверить напругу на аккуме, но к этому моменту лампочка уже не светила, и на нем было порядка 4-5 вольт. Подцепил сначала его на трансформаторную зарядку - на амперметре стрелка едва отклонилась от нулевого положения. Потом подцепил на импульсную ремонтируемую зарядку - амперметр тоже показывал около 0,4 ампера. Так он постоял на импульснике минут 5-7, после чего на нем стало вновь 12,5 вольта. Подключил я снова к нему галогенку, она сразу начала плавно тускнеть и буквально секунд за 20 на аккуме стало порядка 9-10 вольт. После этого цеплял аккум к трем источникам:
- Трансформаторная зарядка на режиме "медленно" выдает на клеммах 13,5 вольт и ток чуть меньше 1 ампера (судя по стрелке на амперметре). На режиме "быстро" выдает порядка 14,5 вольт и показывает ток чуть меньше 2 ампер.
- На ЛБП при тех же напряжения примерно те же токи: на 13,5 Вольт - 0,6 Ампер; 14,5 Вольт - 1,8 Ампер.
- На импульсном заряднике с подключенным аккумом напряжение порядка 13,1 Вольт и ток на амперметре - около 0.4 Ампер.
Все полученные токи в принципе сопоставимы, но почему они такие маленькие? Видимо все-таки аккум совсем утратил ёмкость или то что он с хода (на улице -13)... Имеется еще аккум в моей машине, но мне его не хочется садить лишний раз. В общем на амперметре импульсника я так и не увидел что-то отличное от 0,4 ампера в большую сторону)) Тест снова не удался(.
Видимо придется так отдавать хозяину, т.к. затестить нечем
Сообщение # 19        
apeks
аватар
  Постов: 2197   Друзья 
freebits,
Цитата freebits ()
В общем на амперметре импульсника я так и не увидел что-то отличное от 0,4 ампера в большую сторону)) Тест снова не удался(.
Видимо придется так отдавать хозяину, т.к. затестить нечем

в общем заряд присутствует,то что малым током это даже полезнее (хотя червячок точит biggrin ) только предупредите человека что лучше оставлять на заряде по дольше времени
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA