|
Блок питания АС 2,4гГц
| | |
| Ср, 12.04.2017, 15:16 | Сообщение # 2
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
У вас на выходе переменное напряжение с частотой 2,4 ГГЦ уже есть. Что вы им хотите питать? И зачем? Какую мощность надо получить?
|
|
| Ср, 12.04.2017, 15:28 | Сообщение # 3
|
Black_Duke
Постов: 34
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Что вы им хотите питать? И зачем? Какую мощность надо получить? Я развлекаюсь, хочу лично посмотреть, как будет работать колебательный контур, попробовать получить прибавку мощности в резонансе и запитать электродвигатель. Двигатель питается от постоянного тока 3,7 вольта, и потребляет 750mA.
Цитата ctc655 ( ) У вас на выходе переменное напряжение с частотой 2,4 ГГЦ уже есть. На каком выходе, на плате, или на усилителе ? Как подключиться ? Просто к антенне ? Не спалю ли чего ? Проще говоря, куда конкретно тыкать щупами мультиметра, чтоб увидеть этот ток ?
|
|
| Ср, 12.04.2017, 19:23 | Сообщение # 4
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Вы имеете представление о мощности, напряжении, токе, частоте, коэффициенте полезного действия? Понятие резонанса, параллельный и последовательный резонанс? Ну и немного экономики, самые азы, про затраты и доходы? Намного проще сделать простой выпрямитель и питать ваш двигатель от сети. А колебательный контур изучайте на намного более низких частотах, до 1 МГц. Так проще и нагляднее. На 2,4 ГГц даже приближение руки будет давать очень большие расстройки.
|
|
| Чт, 13.04.2017, 11:53 | Сообщение # 5
|
Black_Duke
Постов: 34
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Вы имеете представление о мощности, напряжении, токе, частоте, коэффициенте полезного действия? Понятие резонанса, параллельный и последовательный резонанс? Совсем недавно заимел такое представление, потому и не понял сразу, что спросил. А когда посчитал необходимые емкость и индуктивность для резонанса на таких частотах, то самому стало смешно. Спасибо, что ответили.
Добавлено (13.04.2017, 12:53) ---------------------------------------------
Цитата ctc655 ( ) А колебательный контур изучайте на намного более низких частотах, до 1 МГц. Если взять распространенный конденсатор на 2,3мкФ и небольшую катушечку на 2мГн, то резонансная частота будет около 2,3кГц. Короче говоря с точки зрения подбора комплектующих и недорогой распространенной измерительной аппаратуры удобный диапазон частот где-то 1 - 5 кГц. Кроме того похоже настраивать резонанс изменением емкости будет удобнее всего именно на этих частотах.
Но какие есть подводные камни? Поделитесь опытом пожалуйста. Ну например законодательное ограничение использования частот или ограничение мощности на тех или иных частотах, медицинский аспект, насколько это вредно для здоровья, какие лучше соблюдать правила и т.д. Далее возможно есть опыт относительно качества работы колебательных контуров на разных частотах, и то, что неизвестно новичку знает каждый участник этого форума.
В общем хотелось бы получить пару тройку полезных советов. Только ненадо о рентабельности, для меня это часть хобби.
|
|
| Чт, 13.04.2017, 13:27 | Сообщение # 6
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Рентабельность относилась к питанию двигателя от преобразователя на 2,4 ГГц. Если вы хотите просто исследовать контуры, то можете брать любые частоты. Для исследования не нужны большие мощности. Разрешение на частоты нужно для передающих устройств. Но там другие мощности и уровни сигналов. Вам это ни к чему( для исследования). Но частоты для исследования лучше все таки взять повыше. Хотя бы ультразвук. Катушки будут поменьше габаритами и проще в намотке. И конденсаторы будут меньше емкостью( электролиты в любом случае не годятся) и можно будет использовать конденсатор переменной емкости.Добавлено (13.04.2017, 14:27) --------------------------------------------- О вреде здоровью. Сама жизнь вредна здоровью. Если не будете использовать направленное излучение высокой частоты и большой мощности никакого вреда не будет. Про качество работы контура говорит его параметр - добротность. А также качество конденсатора, катушки, качество намотки и т.д. Обьяснять долго. Почитайте литературу. Если есть генератор на какую то частоту, то рассчитайте контур, соберите и играйтесь-учитесь-изучайте на здоровье.
|
|
| Чт, 13.04.2017, 15:18 | Сообщение # 7
|
Black_Duke
Постов: 34
ОК |
Так именно поэтому я создал тему в форуме "Блоки питания". Прежде чем что-то делать, надо хоть примерно понимать, как будешь делать и что должно получиться.
Цитата ctc655 ( ) Если есть генератор на какую то частоту, то рассчитайте контур, соберите и играйтесь-учитесь-изучайте на здоровье.
Прежде чем заказывать детали и делать генератор, я хотел определиться с частотой. Согласно Вашему совету берем 20кГц - 1МГц. Теперь нужно определиться с генератором этих частот. Но мой уровень знаний не позволяет мне по схеме генератора сказать, сможет ли он выдать нужные частоты. Вот, например, по доступности деталей, стоимости и простоте исполнения мне понравилась эта схема:
Цитата:"Уменьшаем сопротивление R1 – увеличиваем частоту. Увеличиваем емкость C1 – уменьшаем частоту."
1. В каких пределах? Может там для нужных мне частот такие емкости и сопротивления понадобятся, что их и не купишь? Вот и решил сначала со знающими людьми посоветоваться.
2. Если на схеме контроллер TL494, то могу я использовать TL494IN ? https://www.chipdip.ru/product/tl494in
3. Если на схеме транзистор IRFZ44N, то могу я использовать AUIRFZ44N, AUIRFZ44NS, IRFZ44NPBF, IRFZ44NSPBF ? https://www.chipdip.ru/search?searchtext=IRFZ44N Как выбрать, какие лучше?
4. Как расчитать, на какую мощность брать резисторы ?
Цитата ctc655 ( ) Но там другие мощности и уровни сигналов. Вам это ни к чему( для исследования).
Я писал выше: "...попробовать получить прибавку мощности в резонансе и запитать электродвигатель. Двигатель питается от постоянного тока 3,7 вольта, и потребляет 750mA." Как бы не совсем строго исследования.
Предположим гипотетически, что-то получилось. Тогда нужно будет попробовать запитать четыре движка с потреблением до 10А (в пике) каждый, да и вольтаж уже 12В. И того получаем 480Вт. Уже совсем не малая мощность, какой шум она выдаст? Насколько это законно, безопасно? Все эти ньюансы лучше предусмотреть уже сейчас, до того как что-то делать. Может и смысла нет?
|
|
| Чт, 13.04.2017, 16:41 | Сообщение # 8
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Вы меня простите, но, по моему, вы сами не знаете что хотите. Вы приводите схему преобразователя на микросхеме и спрашиваете оптимальную частоту работы. Но смотрели ли вы даташит на нее? Там все расписано. Другое дело что вы не все понимаете, тогда это конкретно и спрашивайте. Те микросхемы и транзисторы можно применять. Опять же читайте даташиты и учите маркировку электронных приборов. Мощность резисторов опять же в даташите на микросхему можно посмотреть. Теперь к увеличению мощности при резонансе. Есть резонанс напряжений и резонанс токов. Но нет резонанса мощности. Почему, почитайте. Учитесь сами, в конце концов. Двигатели нельзя включать последовательно, так что напряжение достаточно 3,7 В(не строго). А вот ток надо будет умножать на количество двигателей. Если надо питать двигатели на 500 Вт, и не хотите большого трансформатора то возьмите и сделайте импульсный понижающий преобразователь( с 220 на 12 для сети). Одним словом изложите что вы хотите. Понятно, без всяких глупых идей и т.п.
|
|
| Чт, 13.04.2017, 21:36 | Сообщение # 9
|
Black_Duke
Постов: 34
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Одним словом изложите что вы хотите. Понятно, без всяких глупых идей и т.п.
Пожалуйста, все просто. Квадрокоптеры летают мало времени и используют двигатели, работающие на постоянном токе и тяжелые маломощные аккумуляторы. Ищу, как не увеличивая вес аккумулятора получить прибавку времени полета. Если использовать резонанс токов (параллельный резонанс), то в теории можно получить более длительный по времени полет с аккумулятором меньшей емкости. То же самое можно сделать через последовательный резонанс (резонанс напряжений), только тогда можно будет воспользоваться аккумулятором с меньшим количеством банок, что значительно снизит вес аккумулятора и соответственно увеличит время полета. Но все это, понятно, в теории.
Вот я и хочу сначала увидеть собственными глазами, что контур в резонансе (параллельном или последовательном) действительно в итоге даст прибавку мощности. Но если уж ставить такой эксперимент, то лучше максимально приблизить его к будущим возможным реалиям, отсюда и столько вопросов.
Цитата ctc655 ( ) Вы приводите схему преобразователя на микросхеме и спрашиваете оптимальную частоту работы. Но смотрели ли вы даташит на нее? Там все расписано. Другое дело что вы не все понимаете, тогда это конкретно и спрашивайте.
Я же написал, что в этом дилетант, потому не "не понимаю" (понять как раз не проблема, если знаешь, что нужно изучить), а скорее не знаю. Но Вы мне помогли, теперь я знаю, что нужная мне информация находится в так называемом даташите. Судя по Вашему тексту это что-то вроде технического описания к микросхеме, думаю дальше гугл поможет. В любом случае спасибо.
Цитата ctc655 ( ) Теперь к увеличению мощности при резонансе. Есть резонанс напряжений и резонанс токов. Но нет резонанса мощности. Почему, почитайте. Учитесь сами, в конце концов.
Ну ладно Вам ))). С каких это пор отсутствие знаний в какой-либо области автоматически означает тупость ума? Хорошо, приведу аналогию, но только для того, чтоб мы с Вами начали говорить на одном языке: В восточной философии считается, что учитель не учит, а только указывает направления, куда нужно идти, и куда ходить не надо. Конечно не нужно понимать это буквально, конечно учитель учит. Но, думаю, смысл ясен. Иногда ответ на казалось бы самый глупый вопрос указывает целое направление, потому что нельзя понять то, о существовании чего ты просто не знаешь. Потому прошу Вас, ну не раздражайтесь, мы просто на разных уровнях познания в этой теме, вот и все ))). Ну а насчет резонанса мощности, так где я о нем говорил? Я упоминал лишь о приросте мощности в результате резонанса.
Цитата ctc655 ( ) Двигатели нельзя включать последовательно, так что напряжение достаточно 3,7 В(не строго). А вот ток надо будет умножать на количество двигателей.
Поясню: 1. Проводим эксперимент с использованием двигателя, потребляющего 750мА и работающего от напряжения 3,7В, с целью получить реальный прирость мощности:
Цитата Black_Duke ( ) ...попробовать получить прибавку мощности в резонансе и запитать электродвигатель. Двигатель питается от постоянного тока 3,7 вольта, и потребляет 750mA
2. Если эксперимент удачен, то можно попробовать реализовать это на квадрокоптере:
Цитата Black_Duke ( ) Предположим гипотетически, что-то получилось. Тогда нужно будет попробовать запитать четыре движка с потреблением до 10А (в пике) каждый, да и вольтаж уже 12В. И того получаем 480Вт.
Оно и понятно. Четыре мотора (подключенных естественно параллельно) потребляют вместе максимум 40А. Т.к. я использую трехбаночный аккум (каждая банка - 3,7В), то бортовая сеть 12-ти вольтовая. Следовательно нужно расчитывать на максимальную мощность 480Вт.
Цитата ctc655 ( ) Если надо питать двигатели на 500 Вт, и не хотите большого трансформатора то возьмите и сделайте импульсный понижающий преобразователь( с 220 на 12 для сети).
Здесь, наверно, я должен был пояснить, что запитать хочу летающий объект. Понятно, что в небе розетки нет. Но и вопрос у меня пока был только о блоке питания, потому и не пояснил. Но если уж говорить, то чтоб избежать тяжелого трансформатора я пока искал только в направлении бифилярных катушек Тесла, но работающих в паре как катушки Гельмгольца. Принцип того же трансформатора, но легче (возможно, не уверен, надо экспериментировать).
А вот такой простой способ, как импульсный понижающий преобразователь, мне в голову не пришел, и опять же, не потому, что не понимаю, а потому что просто не знал до сегодняшнего дня о существовании такого устройства. Так что в очередной раз благодарю за полезный совет ))) Кстати, если есть под рукой схема на такой преобразователь, да еще с описанием принципа работы - за ссылку буду признателен.Добавлено (13.04.2017, 22:36) --------------------------------------------- Ну и на основе выше сказанного я все же предпочел бы вернуться к моему вопросу:
Цитата Black_Duke ( ) И того получаем 480Вт. Уже совсем не малая мощность, какой шум она выдаст? Насколько это законно, безопасно?
Возможно есть и другие подводные камни, о которых я не знаю.
|
|
| Чт, 13.04.2017, 22:13 | Сообщение # 10
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Рад что хоть чем то смог помочь. Много писать лень, тем более сейчас в ночь. Если вы такой поклонник восточной философии( я просто противник этого слова после изучения в свое время марксистко-ленинской философии) то скажу: в правильно заданном вопросе кроется до 80% ответа. Теперь кратко к сути. Что есть электрическая мощность? И увеличивается она если один параметр увеличивается, а второй уменьшается? А еще КПД надо учесть. Потери есть всегда. Честно скажу, про катушки Тесла и Гельмгольца может и слышал, но не занимался. Но что то масового применения данных изобретений пока нет. Не скрою, люди не знают большУю часть законов природы. И их надо изучать. Для этого надо изучать, знать и понимать известные законы. Изучайте основы теории цепей( закон Ома и законы Киргофа) и основы электродинамики Думаю тогда станет немного понятнее что энергия с ничего и ни откуда не возмётся. Можно и быстрее к этому придти, если хорошо учить школьный курс физики. Сомневаться во всем и не принимать на веру -это хорошо, но любые сомнения должны подкрепляться знаниями. О конкретике. Приведите схемы ваших идей. Будем дальше махать шашкой.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|