Регулятор скорости вентилятора отопителя салона
|
|
| Сообщение # 1
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
Подвернулась сыну машина "ШКОДА ФАВОРИТ" понятно что не совсем как бы "свежая" и многое что не работает или работает не полноценно.Решили её слегка напичкать всякими приблудами, первый девайс который решено довести до ума это соорудить электронный регулятор отопителя печки. Поискав не так долго в сети, нашел подходящую схему: Описывать особенно не чего, имеется пять фиксированных скоростей организованных ШИМ, при выключении питания происходит запоминание на какой скорости было выключено устройство и включается именно с неё.Имеется индикатор включенной скорости вентилятора от 1 до 5. Силовая часть схемы: Плату пока не развел, но по мере продвижения конструктива всё будет выложено. Полевой транзистор в роли ключа на всех скоростях греется не значительно даже при том что при макс. скорости Iпотр.=9,5А.В качестве ключа я применил IRL2505, в качестве диодов применил пару параллельно MBR8100.Фьюзы оставляем заводские, есть прошивка обычная и с плавным пуском, с плавным пуском не проверял до конца, но есть предположение что она работоспособна. Приведу авторское видео работы устройства: И вот что получилось у автора: Автору данного конструктива респект!
|
|
| Сообщение # 2
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата ГУБЕРНАТОР ( ) первый девайс который решено довести до ума это соорудить электронный регулятор отопителя печки. Можете особо не стараться. В этой машине печка все равно не работает. Еще на первом положении кое как греет. На втором и третьем уже холодный воздух гонит.
|
|
| Сообщение # 3
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
|
|
| Сообщение # 4
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата ГУБЕРНАТОР ( ) врезав 4-й патрубок в термостат и установкой подобного насоса Может и поможет а может и нет. Циркуляция в шкоде через печку и так очень высокая. Я промодохался с ней прилично. Потом обратил внимание, что патрубки что на входе, что на выходе одинаково гарячие. Разобрал радиатор. В нем оказался только один завихритель в трубке. Вся жидкость шла напрямую, не перемешиваясь и соответственно не отдавая тепло. После установки самодельных алюминиевых завихрителей, печка стала заметно лучше греть. Но теперь другая проблемма, которую уже не решить. Зимой мотор просто не может нагреться, печка настолько интенсивно его охлаждает, что больше 60 ни вкакую. Да и ветер под капотом гуляет прилично. В результате все равно прохладно. Надо мотор стекловатой окутывать на зиму .
|
|
| Сообщение # 5
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
До холодов далеко и по сему полноценный тест не возможен, будем думать тогда что да как.
|
|
| Сообщение # 6
|
П13-15
Постов: 811
Х |
У меня в 09 и в -20 хоть в футболке катайся.
|
|
| Сообщение # 7
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
Ещё один проверенный вариант регулятора, но с управлением на энкодере: силовую часть оставляю как в первом посте.
|
|
| Сообщение # 8
|
П13-15
Постов: 811
Х |
Реостат!!!Вот решение проблемы!!!И булки напрягать не нужно!
|
|
| Сообщение # 9
|
v_aist_
Постов: 555
Х |
Есть такая микруха - DS1669. Электронный регулятор громкости. Интересно, её можно присобачить для таких же целей? индикатор не нужен.
|
|
| Сообщение # 10
|
Савва
Постов: 108
ОК |
Есть ещё такой вариант
|
|