РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор скорости вентилятора отопителя салона (салона на ATtiny2313 от (RZeTTT))
    Регулятор скорости вентилятора отопителя салона
    Пт, 30.05.2014, 08:09 | Сообщение # 1        
    ГУБЕРНАТОР
    аватар
      Постов: 2114   Друзья 
    Подвернулась сыну машина "ШКОДА ФАВОРИТ"

    понятно что не совсем как бы "свежая" и многое что не работает или работает не полноценно.Решили её слегка напичкать всякими приблудами, первый девайс который решено довести до ума это соорудить электронный регулятор отопителя печки.
    Поискав не так долго в сети, нашел подходящую схему:

    Описывать особенно не чего, имеется пять фиксированных скоростей организованных ШИМ, при выключении питания происходит запоминание на какой скорости было выключено устройство и включается именно с неё.Имеется индикатор включенной скорости вентилятора от 1 до 5.
    Силовая часть схемы:

    Плату пока не развел, но по мере продвижения конструктива всё будет выложено.
    Полевой транзистор в роли ключа на всех скоростях греется не значительно даже при том что при макс. скорости Iпотр.=9,5А.В качестве ключа я применил IRL2505, в качестве диодов применил пару параллельно MBR8100.Фьюзы оставляем заводские, есть прошивка обычная и с плавным пуском, с плавным пуском не проверял до конца, но есть предположение что она работоспособна.
    Приведу авторское видео работы устройства:

    И вот что получилось у автора:

    Автору данного конструктива респект!
    Файлы: 7047963.jpg (23.1 Kb) · 9546329.gif (40.3 Kb) · 4238316.gif (6.7 Kb) · t2313_emelya.hex (2.1 Kb) · 2201087.zip (1.2 Kb) · 2366075.jpg (30.5 Kb)
    Пт, 30.05.2014, 11:04 | Сообщение # 2        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата ГУБЕРНАТОР ()
    первый девайс который решено довести до ума это соорудить электронный регулятор отопителя печки.

    Можете особо не стараться. В этой машине печка все равно не работает. Еще на первом положении кое как греет. На втором и третьем уже холодный воздух гонит.
    Пт, 30.05.2014, 14:07 | Сообщение # 3        
    ГУБЕРНАТОР
    аватар
      Постов: 2114   Друзья 
    Цитата Сергей-78 ()
    В этой машине печка все равно не работает. Еще на первом положении кое как греет. На втором и третьем уже холодный воздух гонит.

    этот недостаток присущ всем авто с верхним расположением контура печки как и тут, решается всё очень просто, установка доп. нагнетателя т.е. эл. насос biggrin
    Когда имел жигули, то хоть и имея вменяемую работу обогрева все же переделал печку врезав 4-й патрубок в термостат и установкой подобного насоса, результат - подъём температуры в салоне порядка на 15гр., даже в самый злоеб-й мороз -36гр. водительское окно было всегда открыто на половину, потолок просто становился как презерватив biggrin , так что эту тему мы проходили!
    Кому интересно, переделка штатной системы охлаждения классики под доп. патрубок для повышения температуры радиатора печки:

    Файлы: 8320661.png (705.5 Kb) · 5111385.jpg (89.5 Kb)
    Пт, 30.05.2014, 18:29 | Сообщение # 4        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата ГУБЕРНАТОР ()
    врезав 4-й патрубок в термостат и установкой подобного насоса

    Может и поможет а может и нет. Циркуляция в шкоде через печку и так очень высокая. Я промодохался с ней прилично. Потом обратил внимание, что патрубки что на входе, что на выходе одинаково гарячие. Разобрал радиатор. В нем оказался только один завихритель в трубке. Вся жидкость шла напрямую, не перемешиваясь и соответственно не отдавая тепло. После установки самодельных алюминиевых завихрителей, печка стала заметно лучше греть. Но теперь другая проблемма, которую уже не решить. Зимой мотор просто не может нагреться, печка настолько интенсивно его охлаждает, что больше 60 ни вкакую. Да и ветер под капотом гуляет прилично. В результате все равно прохладно. Надо мотор стекловатой окутывать на зиму biggrin .
    Пт, 30.05.2014, 22:57 | Сообщение # 5        
    ГУБЕРНАТОР
    аватар
      Постов: 2114   Друзья 
    До холодов далеко и по сему полноценный тест не возможен, будем думать тогда что да как.
    Ср, 11.06.2014, 21:27 | Сообщение # 6        
    П13-15
    аватар
      Постов: 811   Х 
    У меня в 09 и в -20 хоть в футболке катайся. biggrin
    Сб, 13.09.2014, 06:31 | Сообщение # 7        
    ГУБЕРНАТОР
    аватар
      Постов: 2114   Друзья 
    Ещё один проверенный вариант регулятора, но с управлением на энкодере:

    силовую часть оставляю как в первом посте.
    Файлы: 4559375.gif (66.1 Kb) · ___PIC16_finish.hex (3.6 Kb)
    Вс, 14.09.2014, 05:30 | Сообщение # 8        
    П13-15
    аватар
      Постов: 811   Х 
    Реостат!!!Вот решение проблемы!!!И булки напрягать не нужно! biggrin
    Вс, 14.09.2014, 13:15 | Сообщение # 9        
    v_aist_
    аватар
      Постов: 555   Х 
    Есть такая микруха - DS1669. Электронный регулятор громкости. Интересно, её можно присобачить для таких же целей? индикатор не нужен.
    Файлы: 1266997.jpg (14.6 Kb)
    Сб, 13.12.2014, 20:03 | Сообщение # 10        
    Савва
    аватар
      Постов: 108   ОК 
    Есть ещё такой вариант
    Файлы: 4416775.png (16.8 Kb) · Pechka___HEX.hex (1.5 Kb) · Pechka_18kHz-_4.hex (1.4 Kb)
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор скорости вентилятора отопителя салона (салона на ATtiny2313 от (RZeTTT))
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA