|
Установка дополнительного электрообогревателя в авто
| |
| Сб, 03.11.2018, 14:43 | Сообщение # 1
|
Олег7
Постов: 5
ОК |
Установил эл.обогреватель в печку тен мощностью 450Вт(идет штатно на машинах северной комплектации и на лев.короллах Е-150,в моем авто его небыло).Подключил от аккумулятора через реле,включается кнопкой на панели.Вопрос в следующем-как сделать что бы обогрев начинал работать когда вентилятор печки вращается .Беспокоит то что могу нечаянно включить кнопку и тен без охлаждения сгорит.При включении зажигания напряжения появляются на разъеме(три контакта) вентилятора печки. +12 ,корпус и управляющий провод от блока управления печкой(5В вентилятор печки не крутится).Когда обороты на климате 0 на упр.проводе 5 в,по мере увеличения оборотов на климате напряжение на упр.проводе падает и когда вентилятор вращается на макс.скорости напряжение на упр.проводе 1в.Помогите/направьте как схемку изготовить чтобы при 1-2в на управляющем проводе я мог кнопкой включить тен(как их поженить) .Тогда мой тен не включатся самопроизвольно/отдельно от вентилятора.Штатно устанавливать не стал так как много проводов тянуть из мот. отсека в салон,менять блок упр.печкой,разбирать всю пер.панель.Город у нас маленький,местные умельцы помочь не могут,одна надежда на вас.Подсказали что проблему может решить компаратор,имеется Р554СА3А в наличии,но со схемой беда.В интернете много схем с таким как у меня компаратором но как их ко мне привязать не знаю.Если нарисуете,собрать смогу. Если это реализовать не возможно вы так мне и скажите. Машина Т.К.Филдер NZE 141G, 2wd,10г.,правый руль.
|
|
| Сб, 03.11.2018, 17:03 | Сообщение # 2
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата Олег7 ( ) Установил эл.обогреватель в печку тен мощностью 450Вт(идет штатно на машинах северной комплектации и на лев.короллах Е-150,в моем авто его небыло).Подключил от аккумулятора через реле,включается кнопкой на панели.Вопрос в следующем-как сделать что бы обогрев начинал работать когда вентилятор печки вращается . Так как у вас вентилятор печки на 5В ,то отсюда пляшем... У вас реле 12 В уже есть ... Надо будет ещё одно реле на 5В,обмотку которого надо подключить II(параллельно ) обмотке вентилятора печки,а замыкающиеся контакты реле 5В подключить к обмотке реле 12В ,которое коммутирует тен 450Вт к аккумулятору авто.Замыкающиеся контакты реле 5В включаете между любым выводом обмотки реле 12В к + или -. Я бы включил между + . Реле 5в включится только тогда ,когда будет напряжение на вентиляторе печки,т.е.когда вентилятор будет работать. Всё будет происходить автоматически.Когда вентилятор печки стоит,напряжения 5В на его обмотки нет,реле 5В обесточено,замыкающиеся контакты его разомкнуты ,напряжение +12В не подаётся на реле 12В,которое коммутирует тен 450Вт к аккумулятору.Когда появится напряжение +5В,при этом начинает вращаться вентилятор печки и одновременно сработает реле 5В подключив своими замыкающими контактами обмотку реле 12В (подаёт напряжение +12 на обмотку).Срабатывает реле 12В и тен 450Вт подключён к аккумулятору. При этом кнопку можете не использовать.Но можете и применить ...просто включите в разрыв + питания 5в(т.е. реле 5В будет II(параллельно ) подключаться к вентилятору печки через кнопку включения).Иногда может вам не понадобится подключение тена 450Вт при работающем вентиляторе печки ,например,когда погода тёплая.В этом случае кнопкой вы разрываете цепь обмотки реле 5В ,тем самым обесточивая её всегда (даже при работающим вентиляторе печки) . Контакты реле 12В у вас как были,так и остаются на подключение тена 450Вт к аккумулятору 12В.
Можете вместо реле на 5В взять любой оптрон,котакты светодиода в нём через гасящий резистор подключить II(параллельно ) обмотке вентилятора,транзистор оптрона будет соединять обмотку реле 12В лучше с минусом(т.е. выводы к-э транзистора оптрона включить между выводом обмотки реле 12В и минусом ). Но нужно проверить потянет ли транзистор выбранного оптрона ток ,который потечёт через него в зависимости от потребления обмоткой реле 12В ).Если нет,то усильте выход оптрона дополнительным транзистором. Кнопку включения(её контакты на замыкание-размыкание) аналогично вставляете в цепь где гасящий резистор и светодиод оптрона II(параллельно ) обмотке вентилятора печки. Но как правило,чем дубовее и проще ,тем будет надёжнее ... С реле будет проще.да и достать реле на 5В проще ,чем связываться с электроникой.
|
|
| Сб, 03.11.2018, 20:17 | Сообщение # 3
|
evgen87
Постов: 358
Друзья |
Надо реле тена запитать от плюса вентилятора печки,либо от регулятора.
|
|
| Вс, 04.11.2018, 01:18 | Сообщение # 4
|
Олег7
Постов: 5
ОК |
Спасибо за ответы,сейчас "переварю"и буду пробовать.
Цитата Nik_4el ( ) Надо будет ещё одно реле на 5В,обмотку которого надо подключить II(параллельно ) обмотке вентилятора печки,а замыкающиеся контакты реле 5В подключить к обмотке реле 12В ,которое коммутирует тен 450Вт к аккумулятору авто Я правильно понимаю,нужно будет разбирать мотор печки чтобы до обмотки добраться. Кнопку надо ставить,электро печка будет включаться редко.
|
|
| Вс, 04.11.2018, 01:40 | Сообщение # 5
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата Олег7 ( ) Я правильно понимаю,нужно будет разбирать мотор печки чтобы до обмотки добраться. Зачем разбирать мотор вентилятора печки ,вам нужно будет найти только провода,идущие к обмотке вентилятора печки. Либо врезаетесь к ним(снимаете чуток изоляции провода до жилы и соединяетесь с жилой ),либо смотрите по своей электрической схеме с каких контактов (откуда) поступает напряжение 5в на обмотку вентилятора печки. Пример... Есть сетевой вентилятор,обмотка которого при помощи кабеля с проводами вилкой подключается в розетку 220В 50Гц. Вам не нужно разбирать вентилятор,чтобы подключится к обмотке,достаточно либо врезаться в кабель на жилы проводов,либо подключится к контактам розетки 220В 50Гц.
|
|
| Вс, 04.11.2018, 08:44 | Сообщение # 6
|
Олег7
Постов: 5
ОК |
Снимать/разбирать пришлось,провода к которым можно присоединится внутри.Снял вентилятор,припаял провода к обмотке мотора вентилятора и вывел в салон.Получается следующее-(зажигание включено)вентилятор выключен 0В,1положение вентилятора 4.24В ....... 7 положение 10.97В-то что и надо.Вопрос такой-обмотка реле не помешает работе двигателя вентилятора или как-то можно развязать?Завтра попробую при каком напряжении замкнутся контакты реле.Это немного не по вашему,но реле 5В у меня нет.12В реле и должно при вольтах 8 замкнутся,а это уже большие обороты-то что мне и нужно.
|
|
| Вс, 04.11.2018, 11:08 | Сообщение # 7
|
evgen87
Постов: 358
Друзья |
12 вольт реле при 8 вольтах замкнётся не в полную силу и быстро выйдет из строя,сколько вольт на плюсовом проводе моторчика печки на первой скорости?
|
|
| Вс, 04.11.2018, 12:25 | Сообщение # 8
|
Олег7
Постов: 5
ОК |
На первой скорости 4.24В,далее напряжение растет на последней 7скорости напряжение 10.97В.
|
|
| Вс, 04.11.2018, 12:38 | Сообщение # 9
|
DEXXTER933659
Постов: 1896
Друзья |
Мдааа... Следующим будет пост *Памагите,спалил машину!*...
|
|
| Вс, 04.11.2018, 14:58 | Сообщение # 10
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата Олег7 ( ) Получается следующее-(зажигание включено)вентилятор выключен 0В,1положение вентилятора 4.24В ....... 7 положение 10.97В-то что и надо. Это немного не по вашему,но реле 5В у меня нет. Не вижу сейчас проблем по части покупки реле на 5В . Они продаются в магазинах роботехники или Аурдино. Также можно купить ,заказав его на Алиэкспресс . Сделать это сейчас очень просто,даже дети с этим справляются. Для покупки на Алиэкспресс вводите в поисковое окно фразу... реле 5v... и получаете массу вариантов
Так как у вас оказывается напряжение не постоянно 5В,а может расти до 10В ,то для надёжной работы 5В реле можете перед реле поставить ограничивающее сопротивление 5.1Ом мощностью 5вт и стабилитрон на ток до 1А,например Д815Б(хорошо крепится на винт,на корпус-минус питания) с напряжением стабилизации от 6 до 7.5В.
Когда напряжение будет меньше 6.1-7.5В,стабилитрон будет закрыт и мало оказывать влияния . При напряжение более 6.1-7.5В ,стабилитрон откроется и будет стабилизировать напряжение на этом уровне. На 5В реле будет напряжение стабилизации стабилитрона,т.е.не более 6.1-7.5В ,но не 10.97В.
Резистор можно выбрать проволочный на номинал 5.1Ом 5Вт,при токе потребления 100 ма на нём будет гасится 0,5В 0.05Вт ,при токе 1А ,соответственно 5В и мощность 5Вт.
Схему подключайте в точки где где измеряли напряжение ..0В....5В и ...10.97В. Кнопки отключения можно включать в разрывы,указал на схеме звёздочками,либо по варианту 1 ,либо по варианту 2 Кнопками будете отключать тэн,когда вам он будет не нужен.
Можно использовать ещё один вариант,проще... Купив такой повышающий преобразователь XL6009 на Алиэкспресс,будете иметь возможность иметь на выходе напряжение 12В при входном 3-10В для работы реле 12В.
С XL6009 вам только придётся выставить при помощи шлица переменного сопротивления напряжение выхода 12В при входном 5В .
Чтобы уменьшить входное напряжение ,так как вам нужно ,чтобы начинало работать с 5В ,то перед этим преобразователем последовательно включите один-два диода(на ток не менее 1А) .Аноды должны быть к + ,а катоды к преобразователю. На этих диодах упадёт 1-2В(в зависимости от типа,с шоттками будет меньше,с обычными больше).Если у вас с устройства есть только 0В ,а затем сразу 5В и повышение до 10В ,то диоды можно не ставить. Подключать этот преобразователь в те же точки ,где вы замеряли напряжение. Шлицом установки выходного напряжения с преобразователя можете добиться наилучшей работы реле 12В (включение-выключение ). Этот преобразователь желательно залить парафином ,стеарином,чтобы исключить влияния агрессивной среды ,так как он будет в уличных условиях,в которых влажность бывает почти до 100% .
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|