РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Архив - только для чтения
    Диэлектрометр для измерения состояния моторного масла
    Пн, 19.02.2018, 14:18 | Сообщение # 1        
    deathinko
    аватар
      Постов: 1   ОК 
    Доброго времени суток, уважаемые радиолюбители!

    Суть вопроса
    Хотел бы получить у кого-нибудь консультацию по поводу создания диэлектрометра для измерения моторного масла.

    Суть заключается в следующем: нужен прибор, который способен с высокой точностью (не меньше 0,001, а лучше 0,0001) измерить диэлектрическую проницаемость моторного масла. При этом желательно, чтобы он был компактный, устанавливался на автомобиль (чтобы не отбирать пробы) и исключал человеческий фактор во время измерения.

    Существующие приборы
    Ниже я приведу примеры приборов для измерения диэлектрической проницаемости масла, а также в скобках почему они не подходят:

    - Анализатор нефтепродуктов: http://himmotolog.ru/%D0%BD%....E%D0%B2 (точность 0,01, влияние человеческого фактора, требует проб масла)

    - Анализатор качества нефтепродуктов SX-300: http://shatox.ru/catalog/i-5-oktanometr-SX-300.html (очень дорогой, влияние человеческого фактора, требует проб масла)

    - Лабораторная установка, которая состоит из генератора стандартных сигналов ГСС Г4–18А, осциллографа TDS–2022С и самопальной ячейки (что-то типа конденсатора), описана она на стр. 49 вот тут: http://docplayer.ru/61145794-.html (очень дорогая, требует больших проб масла с их транспортировкой).

    Это только малая часть таких приборов, но все они не подходят.

    Что хотелось бы прояснить.
    1. Несмотря на то, что методов измерения диэлектрической проницаемости очень много, мне не понятно почему где-то можно обойтись маленьким прибором, а где-то надо применять лабораторуню установку.

    2. Есть метод основанный на измерении емкости конденсатора (емкостного датчика) при заполнении его диэлектриком (в нашем случае моторного масла). При этом при известных параметрах датчика (расстояние между обкладками и их площадь) и измеренной емкости данного датчика, можно вычислить диэлектрическую проницаемость диэлектрика, заполняющего емкостный датчик (моторное масло). Возникает вопрос есть ли возможность с помощью измерителя емкости с высокой точностью получить значение диэлектрической проницаемости и какой прибор для этого нужен? И если данный прибор или схема измерения довольно компактная можно ли организовать запись и расчет диэлектрической проницаемости в реальном времени на автомобиле?
    Вт, 27.02.2018, 18:56 | Сообщение # 2        
    Egour
    аватар
      Постов: 916   Друзья 
    Кстати да, терменвоксу в этом году 100 лет исполняется.

    Цитата deathinko ()
    мне не понятно почему где-то можно обойтись маленьким прибором, а где-то надо применять лабораторуню установку.

    Думаю, разница между маленькими приборами и громоздкими установками в частоте на которой измеряется емкость (и в конечном итоге диэлектрическая проницаемость). Маленькие электроды портативных приборов требуют измерений на высоких частотах, где каждый чих влияет на результаты. Большие установки работают на низких частотах благодаря большим площадям обкладок датчика, а на низких частотах работа более стабильна и результат достовернее.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA