Долгоиграющее автономное питание
|
|
| Пн, 26.09.2016, 16:15 | Сообщение # 11
|
mini
Постов: 6
ОК |
Поднял напряжение на стабилизаторе, поставил шунт. Получилось так:
R1 – 2 резистора по 0,47 Ом последовательно (просто они у меня есть в наличии, вот и исходил от них). Напряжение заряда АКБ2: 6,9 – 7,05 В (6,95В – в этом диапазоне).
Идея вся в том, чтобы при подключенном АКБ1, заряд с АКБ2 не расходовался. Сел/сняли/отключили АКБ1, маяк продолжает работать от АКБ2. Пришел, переключил схему: маяк отключен, АКБ2 заряжается либо от АКБ1 либо от генератора.
|
|
| Пн, 26.09.2016, 17:33 | Сообщение # 12
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Резистор Р1 перенести сразу же после микросхемы, до делителя, см. сообщение 10. И номиналы делителей не мешало бы увеличить, ток уж очень большой сейчас. Напряжение на полностью заряженной батарее 2 ( на холостом ходу, без батареи) надо поставить 7,1-7,2 В.
|
|
| Пн, 26.09.2016, 19:02 | Сообщение # 13
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Тогда я вижу схему такой ... При питании от генератора или АКБ1 ... АКБ2 получает заряд и одновременно питается маяк ... Диод имеет падение в 0,8V и расчитывается на рабочий ток маяка от АКБ2 ... После диода будет 6,2V , что приемлемо . Не думаю что напряжение на отключенной батарее будет более 6V , обычно оно возвращается к номинальному своему значению . Вопрос : Какой допустимый разброс питающих напряжений у данного маяка ? Потому как нет ограничения и по 12V , а гена может выдавать и более .
R1 желательно заменить лампой накаливания 12V, расчитаной на суммарный : зарядный +рабочий маяка ток ... заодно и индикатором зарядки будет .
|
|
| Вт, 27.09.2016, 11:20 | Сообщение # 14
|
mini
Постов: 6
ОК |
У маяка по внешнему питанию разброс есть от 8 до 33В. По видимому тоже стабилитрон внутри стоит.
Цитата mystertvister ( ) Тогда я вижу схему такой ... Немного не так. Маяк должен работать только тогда, когда генератор не работает, т.е. транспорт стоит в гараже (речь идет о катере, а не о автомобиле). При этом он будет запитан и от АКБ1 и от АКБ2. В случае мародёрства, по датчику движения, маяк начинает бить тревогу, посылая мне смс. Даже если сдернут АКБ1, то маяк продолжит работу на скрытом АКБ2. Когда я захочу поплавать, то прихожу, ставлю переключатель в другое положение, при котором маяк полностью обесточивается (соответственно молчит), а АКБ2 заряжается от АКБ1 или от генератора. Ручка переключателя съемная - поставил на охранный режим и ушел с ней домой. При таком алгоритме работы диод на маяк не нужен. По той же причине лампочку тоже ставить нельзя, т.к. вся конструкция будет спрятана в недрах катера.
|
|
| Вт, 27.09.2016, 11:48 | Сообщение # 15
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата mini ( ) Маяк должен работать только тогда, когда генератор не работает, т.е. транспорт стоит в гараже (речь идет о катере, а не о автомобиле). При этом он будет запитан и от АКБ1 и от АКБ2.
Цитата mini ( ) При таком алгоритме работы диод на маяк не нужен.
Диод там чтоб 7 вольт не пошло вместо шести . Смысл при отключенном гене прекращать зарядку АКБ2 ? Оглянулся , АКБ1 скоммуниздили , а АКБ2 уже подсел ... и вся твоя задумка - коту под хвост ! Не желаешь лампочку - ограничивай резистором . И в следующий раз , пожалуйста , опиши нужный алгоритм работы схемы сразу ... чтоб за желаниями не гоняться !
|
|