Автоматическое зарядное устройство для инв. коляски
|
|
| Сообщение # 1
|
Валерий6835
Постов: 3
ОК |
Я радиолюбитель с 1958 года. Начинал с радиоламп. А сейчас заболел. Парализовало. Выдали инвалидную коляску китайского производства с электро приводом. Коляска простая , надёжная. На ней стоят два аккумулятора 12 вольт 28 ампер часов. Потом заменил на 2х12 по 35 ампер часов. Потом опять пришлось заменить. Работают они около года, а потом рассыпаются. Стал разбираться. В комплекте поставляется зарядное устройство HP8204B Импульсное. Выдаёт зарядный ток 5 ампер При напряжении 31,2 отключается при снижении напряжения до 29,4 вольта вновь включается и опять заряжает током 5 ампер. Получается что полностью заряженную герметичную батарею это зарядное устройство периодически заряжает импульсами тока в 5 ампер. Ни какого температурной компенсации напряжения окончания и начала заряда нет. Я подозреваю что аккумуляторы резко теряют ёмкость из за разрушения активной массы, при таком способе заряда. Хранится коляска в гараже, при температуре от +35 до - 10. Пользуюсь коляской 2-3 раза в неделю. иногда я проезжаю в день менее 1 км. Но зарядное устройство остаётся подключенным постоянно. Мне физически сложно ходить отключать заряд Долго ищу принципиальную схему этого зарядного устройста. Хотел уменьшить зарядный ток до 2-3 ампер. Но схему так и не нашёл. Стал искать замену в интернет магазине. Заказал ALCS 2-24 Пришло. а там зарядный ток 300 ма. А цифра 2 её модификация. Братцы, может поможете. Мне, да и всем инвалидам Росссии, которым выдают китайские коляски, нужно простое автоматическое зарядное устройство для заряда двух аккумуляторных батарей общим рабочим напряжением 24 вольта и током заряда около 2,5 ампер. С возможностью поддержания заряда при перерывах в эксплуатации. Если посоветуете где и что купить - прекрасно. Если сможете сделать и продать мне- тоже хорошо. Протестирую и разрекламирую на форумах инвалидов колясочников. А может кто сможет найти принципиальную схему зарядного устройство HP8204B c рекомендацией её реконструкции. С уважением Валерий grutta@mail.ru
|
|
| Сообщение # 2
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата Валерий6835 ( ) при снижении напряжения до 29,4 вольта вновь включается и опять заряжает током 5 ампер. Это конечно перебор. Полностью заряженный акумулятор на 12 вольт( 6 банок, напряжение заряженой банки 2.4 вольта) имеет напряжение 14.4 вольта. Если взять два акумулятора, получается 28.8 вольт, полностью заряженные акумуляторы. А зарядное при 29.4 напряжении начинает заряжать. Акумы перезаряжаются. Надо найти кишки этого зарядного, может можно перестроить.
|
|
| Сообщение # 3
|
Валерий6835
Постов: 3
ОК |
Разобрал я это зарядное устройство. Там 3 потенциометра. Я думаю они на напряжение отключения, включения, и аварийное перенапряжение. В описании указаны те параметры что я писал ранее. Они соответствуют действительности. Но меня больше интересует не регулируемый ток подзаряда. 5 ампер это много. Монтаж выполнен аккуратно. А вот в теории китайцы слабы. Или сознательная диверсия. Чем чаще аккумуляторы будут выходить из строя, тем больше их будут покупать. А комплект около 10000 руб. стоит.
|
|
| Сообщение # 4
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Цитата ear ( ) если снизить хотя бы напряжение Если снизить напряжение то и ток зарядки упадет. Это правда теоретически. Я не знаю как там все устроено. Вполне возможно стоит стабилизация тока.Добавлено (18.12.2013, 19:06) --------------------------------------------- Валерий6835, Тут не вы случайно с таким же вопросом? http://www.disability.ru/forum/index.php?id=16001&page=42
|
|
| Сообщение # 5
|
Сергей-78
Постов: 6050
U |
Вот похоже фотка платы зарядного
|
|
| Сообщение # 6
|
came
Постов: 32
ОК |
Может быть, стоит попробовать взять за основу БП от компа? Теоретически из него можно "выдавить" до 30В, и сделать ограничение по току. По-моему, на сайте есть переделка...
|
|
| Сообщение # 7
|
redmoon
Постов: 5015
Друзья |
блок от компа конечно вариант, но....30 вольт по 5 ампер это 150 ватт, ....слишком мощно не каждый его переделает...проще поковырять зарядку, я как то в клубе занимался, точнее помогал переделывать подобные приборы. но там зарядки были простые.... у китайцев измерительная техника наверное подводит или маркетинг это. на акумах даже некоторых типовых пишут что оптимальное напряжение при зарядке 28-29 вольт )в этих пределах, ток 4.5-6а . а китайские зарядки выдавали у меня 30-32 вольта -все по разному - ток ам тоже плавал по отключению....в итоге мы товарищам того клуба подогнали зарядку от камаза чуть ее переделав)) когда то у нас на заводе собирали из трансорматоров которые были осветительными в холодилках на 36 вольт
|
|
| Сообщение # 8
|
ГУБЕРНАТОР
Постов: 2114
Друзья |
Явный перезаряд, понятно и так, вопрос в другом, зачем заряжать 2 последовательно?Насколько мне известно это не лучший метод заряда если только аккумуляторы полностью не идентичны.Почему к примеру не отказаться от китайца и заряжать аккумуляторы от нормального, если ускорить процес в 2 раза, то двумя, все же дешевле раз в 5 будет.
|
|
| Сообщение # 9
|
came
Постов: 32
ОК |
Может быть, стоит попробовать взять за основу БП от компа? Теоретически из него можно "выдавить" до 30В, и сделать ограничение по току. По-моему, на сайте есть переделка...
|
|
| Сообщение # 10
|
Валерий6835
Постов: 3
ОК |
Фотография электронного блочка соответствует истине. На форуме инвалидов я. Справа как раз 3 потенциометра стоят. Но что каждый из них регулирует-тайна. Оно конечно, можно попробовать методом тыка. Но мне на коляске ездить и потом заряжать. А при эксперименте методом тыка можно зарядное совсем потерять. Вот когда будет запасное, буду экспериментировать. Ну а на счёт заряжать каждый аккумулятор по отдельности - не серьёзно. Сейчас я приехал. Вставил разъём папа в разъём маму на пульте управления коляски, щёлкнул тумблером на зарядке, и поковылял домой. А на больше я физически не способен. Потому на коляске и езжу. Основной вариант : Купить новое автоматическое зарядное устройство на 24 вольта, с током заряда 2-3 ампера. Вот когда оно у меня будет, тогда можно поэкспериментировать и со старым. А может кто простую схему предложит. Само зарядное на 3-2 ампера мне сделать не сложно. Деталей и трансформаторов от моего прежнего хобби осталось полный подвал. Сложнее сделать следящее устройство , переключающее с режима заряд на режим содержание при достижении нужного напряжения на аккумуляторах. И как уменьшить ток заряда с 3 ампер до 20 ма?
|
|