РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

Форум на ЭЛВО


РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Трансформаторное автомобильное ЗУ
Сообщение # 1        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Добрый день.

Принесли автомобильное зарядное в разобранном состоянии, в таком виде:



Т.е. с отсоединенной кнопкой переключения режимов 12 Вольт/ 24 вольта. Получается, что висят в воздухе провода с 6-ью клеммами типа "мама", и на кнопке 6 клемм типа "папа". Вызвонил вторичные обмотки - получается, 2 несвязанных обмотки. При включении в сеть на них по 12 Вольт переменки:



Не могу никак допетрить как подключить эту кнопку. Я бы подключил так (ниже), но явно с завода было подключено совершенно по-другому:



В интернете схемы напрочь отсутствуют, фото потрохов тоже нет. Может у кого есть схема или фото, или разобранная зарядка лежит, либо в курсе как подключать?
Файлы: 9812767.jpg (225.0 Kb) · 3023692.jpg (94.3 Kb) · 7659258.jpg (99.6 Kb)
Сообщение # 2        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Так ?



Одним движением кнопки ... мы превращаем двухполупериодный мостовой выпрямитель ... в выпрямитель со средней точкой ...



При этом напряжение снижается с 24 вольт до 12 вольт ...

Контакты кнопки , для увеличения нагрузочной способности , - параллелим ... wink
Файлы: 7240418.jpg (34.4 Kb) · 1650150.jpg (20.3 Kb)
Сообщение # 3        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Цитата GRAB9142 ()
Так ?

Одним движением кнопки ... мы превращаем двухполупериодный мостовой выпрямитель ... в выпрямитель со средней точкой ..


Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода (на первом фото вверху в красных кружках клеммные соединения):

Файлы: 5079341.jpg (89.3 Kb)
Сообщение # 4        
evgen87
аватар
  Постов: 358   Друзья 
Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. wacko
Сообщение # 5        
petrovitsh
аватар
  Постов: 239   Друзья 
А зачем в простом зарядном конденсатор? Там, похоже, мостовой выпрямитель на радиаторе. (+) с выпрямителя через амперметр подаётся на клемму, и (-) тоже, через предохранитель на клемму. На мост, через переключатель, подаётся 12 или 24 вольта переменки.
Сообщение # 6        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата freebits ()
Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода


Сделай так как я нарисовал ...

На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ...

Добавлено (13.09.2018, 19:48)
---------------------------------------------

Цитата evgen87 ()
Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. wacko


Сердечник транса частично выпотрошен по среднему керну ... соответственно при большом токе ... напряжение проседает и доходит до номинального значения как раз при конце зарядки , когда ток минимален .
Сообщение # 7        
evgen87
аватар
  Постов: 358   Друзья 
Так нельзя crazy
Сообщение # 8        
СветLANa
аватар
  Постов: 309   ОК 
Можно вот так параллелить вторички при 12 В...
Файлы: 6685798.jpg (15.4 Kb)
Сообщение # 9        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата СветLANa ()
Можно вот так параллелить вторички при 12 В...


Спасибо ... Светочка ! ... всегда приятно ... когда образование ложится на ум ... который таки имеет способность к мышлению ...

Позвольте всё же сделать одно уточнение ... причинностью которого данная схема видимо не получила должного распространения ...

Рассеиваемая мощность на ключах при выпрямлении со средней точкой будет в четыре раза ниже ... чем в мостовой схеме ... да и токовые параметры повыше ... wink

Добавлено (13.09.2018, 22:14)
---------------------------------------------

Цитата evgen87 ()
Так нельзя crazy


Вы правы ... подзабыл ... прорежены были боковые сердечники ...
Сообщение # 10        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Всем привет. Пришлось вчера разобрать подобную зарядку, чтобы посмотреть. В общем не было там никаких жестких соединений с завода - в обозначенных местах клеммы оказываются размыкаются, и видимо хозяин пытался что-то соединять. Эти соединения меня и ввели в заблуждение. Схема там все-таки такая, как привела СветLANa - то есть в одном положении обмотки включаются последовательно, во втором параллельно друг другу (спасибо за схему). Подключено все было следующим образом:



Цитата GRAB9142 ()
На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ...

Там не только кембрики сплавленные, там еще и кнопка сплавленная была вся. Может хозяин неправильно соединил что-то сделав КЗ. Диодный мост обязательно проверю. Но пока что в нашем Мухосранске я не могу найти взамен такую же кнопку. На три положения навалом на каждом углу. На два положения попалась только одна, но с 4-мя контактами. Поэтому пока еще не соединял.

СветLANa, GRAB9142, спасибо за помощь!
Файлы: 5770279.jpg (108.0 Kb)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA