Зарядное из строчного транса
|
|
| Сб, 01.07.2017, 19:53 | Сообщение # 1
|
andruaspire
Постов: 93
ОК |
Прошу прощения если не по теме, нашел старый магнепровод от строчного транса бывшего телика, долго думал куда его можно применить и тут вспомнил про свой БП, меня осенило, захотелось все таки сделать из него зарядник под высокотоковые акумуляторы, знаю что есть готовые решения но они неоправдано дороги если реч идет не о зарядке мощных акумуляторов аммпер на 25, БП само собой выдает целых 18A при 12V, с помощью транса я подумываю понизить эти значения до номинальных тем самым получить неплохой зарядник вроде вот этого но я никак не пойму некоторых вещей
1 во многих трансах что я встречал первичка была намотана толстым проводом или тонким ровно как и вторичка, в чем смысл подобных намоток и какая тогда разница какой стороной врубать транс если нет определенных стандартов и каждый мотает как вздумается?
2 какое сечение лучше всего сгодится в первичку для моей цели?
3 вторичку я так пологаю можно намотать только медным проводом или ллюбой другой сплав сгодиться?
4 если при намотке например провода не хватило и я добавлю от другово транса но немного иного сечения можно ли споять провода и продолжить намотку или это все таки скажется на работе транса?
|
|
| Сб, 01.07.2017, 20:00 | Сообщение # 2
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
|
|
| Сб, 01.07.2017, 20:21 | Сообщение # 3
|
Maestro
Постов: 7398
* |
Проще говоря, на транс надо подавать не постоянку, а переменку.
|
|
| Сб, 01.07.2017, 23:48 | Сообщение # 4
|
andruaspire
Постов: 93
ОК |
Цитата Maestro ( ) Проще говоря, на транс надо подавать не постоянку, а переменку.
т,е мне понадобиться преобразователь напряжения я так пологаю или даже инвертор? если бы мощные устройства питать я бы точно так сделал, но ради зарядки акумулятора собирать сложные схемы, хотелось бы как то попроще, а с постоянки акумулятор ведь заряд брать не будет если не ошибаюсь
|
|
| Вс, 02.07.2017, 03:58 | Сообщение # 5
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Аккумуляторы заряжаются постоянкой. Почитайте про зарядку аккумуляторов и многое станет ясно. Если нужно зарядку для лития, хоть и высотоковый, то его можно собрать на двух LM317 или одной L200C. Для питания достаточно от 5 В до 10В ( в зависимости от схемы). Можно и еще проще, но для этого надо иметь регулируемый блок питания, точный амперметр и постоянное наблюдение за процессом.
|
|
| Вс, 02.07.2017, 20:03 | Сообщение # 6
|
andruaspire
Постов: 93
ОК |
Цитата ctc655 ( ) Аккумуляторы заряжаются постоянкой. Почитайте про зарядку аккумуляторов и многое станет ясно.
Благодарю я уже осознал этот факт, хоть и пологал раньше что вроде как от переменки по сути, ну почему бы тогда не попробывать намотать транс ограничивающий постоянку до нужного значения, там ведь и так постоянка акумы по идее должны будут заряжаться
|
|
| Вс, 02.07.2017, 20:06 | Сообщение # 7
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Трансформатор работает только с переменным напряжением! Прочти уже наконец то как надо заряжать аккумуляторы и многое станет ясно.
|
|
| Вс, 02.07.2017, 22:23 | Сообщение # 8
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
andruaspire, можно сделать на много проще. В каждом БП есть цепь контроля напряжения, заменить в ней резистор, что бы на выходе 5-вольтового выхода было ровно 4,2 вольта и цеплять туда АКБ. Обмотки на 5 и 12 вольт обычно делают одно продолжение другого, поэтому и ток там будет соответствующий.
|
|
| Пн, 03.07.2017, 04:37 | Сообщение # 9
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Тёмыч, Но все таки максимальный ток надо будет ограничить. А то всякое может быть в начале заряда.
|
|
| Пн, 03.07.2017, 17:27 | Сообщение # 10
|
djsanya123
Постов: 1072
Друзья |
мощные литиевые аккумуляторы заряжать без некого алгоритма глупо, вначале идет зарядка стабильным БЕЗОПАСНЫМ! для акума током, по мере роста напряжения на аккумулятора идет зарядка стабильным напряжением. А заряжать без какого либо контроля и стабилизации приведет к нехилому взрыву аккумулятора.
|
|