РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Замена литий-ионных банок в аккумуляторе шуруповерта
    Замена литий-ионных банок в аккумуляторе шуруповерта
    Вс, 22.11.2020, 18:08 | Сообщение # 21        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Цитата Tygra ()
    Как быть ? Забить ?

    BMS отключает акуумы при 4.19-4.20В на них.
    Недозаряд до 4.25В не более 3-5% по ёмкости,я на этот мизер забил бы и время сэкономил.
    Порой люди заряжают до полного 4.25В ,последние 10% заряда могут в часы превратится,а это для лития не очень хорошо.
    Считается что оптимальное время заряда для лития (для более длительной его жизни) должно быть в интервале 2ч30м--2ч40минут.
    Более длительное время заряда уменьшает срок его жизни.
    Если банки новые и с одной партии ,то незачем ставить балансир,так как BMS всё равно отключит аккумы.
    Вс, 22.11.2020, 19:03 | Сообщение # 22        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Полезная инфа по Li-ion аккумуляторам для продления их жизни ...
    Файлы: 4686897.jpg (48.0 Kb) · 2235457.jpg (47.3 Kb) · 5063470.jpg (183.1 Kb)
    Пн, 23.11.2020, 00:09 | Сообщение # 23        
    s12h976
    аватар
      Постов: 7   ОК 
    Цитата Nik_4el ()
    Если банки новые и с одной партии ,то незачем ставить балансир,так как BMS всё равно отключит аккумы.

    Новые аккумуляторы с одной партии не гарантирует полного совпадения всех параметров производителя.Простой на первый взгляд резистор и то имеет разброс по сопротивлению от указанного на нем номинала.Балансировка аккумуляторной батареи
    приводит к одинаковому напряжению каждого элемента независимо от ёмкости,напряжения,внутреннего сопротивления любого аккумулятора.
    Пн, 23.11.2020, 01:53 | Сообщение # 24        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Цитата s12h976 ()
    Балансировка аккумуляторной батареи
    приводит к одинаковому напряжению каждого элемента независимо от ёмкости,напряжения,внутреннего сопротивления любого аккумулятора.

    Для чего вам нужно это одинаковое напряжение ,если вы говорите что нет одинаковых батарей.
    У каждой батареи своя РАЗНАЯ накопленная ёмкость и чихать ей на ваше одинаковое напряжение.
    Балансиры актуальны только для АКБ где нет контроля напряжения на батареях и где нет отключения от источника питания при достижении на батарее порядка 4.20+-В.
    Балансировка АКБ как правило происходит посредством пассивной методики.
    Она отличается своей простотой...разряд батарей, требующих балансировки, осуществляют посредством байпасных цепей, обеспечивающих рассеивание мощности.
    Т.е. тупо подключается нагрузка не дающая батарее превысить определённое значение наряжения.
    Почти вся лишняя энергия от батарей с повышенным зарядом превращается в тепло.

    Если есть BMS (Building Management System) – система управления и контроля ,то незачем применять балансиры ,так как балансиры только начинают работают при напряжение уже почти заряженной полностью батареи.
    BMS контролирует напряжение при заряде и отключает батарею при напряжение 4.2В от источника заряда ,не дав тем самым произвести перезаряд.
    Понимаете...отключит и не нужен тут балансир,который снимает избыток напряжения свыше 4.2В при перезаряде тупо в виде рассеивания тепла.
    У меня за год эксплуатации 12В 10А Li-ion АКБ c BMS выше 4.19В банка не заряжалась,а разница между банками была не более 0.03В,т.е. 4.16-4.19В.
    При таких значениях напряжения банки заряжены на 95-97%.
    Уже 3 года пашут эти самодельные Li-ion АКБ собранные из 18шт. по 1700мач.,по-началу ёмкость была 10.24Ач ,сейчас через 3 года упала до 9.92 Ач.
    Подаю на BMS стабильное напряжение 12.6В к которому подключен АКБ из трёх банок(по 6 батарей в параллель).Каждая банка управляется BMS.
    3 года полёт нормальный.
    Пн, 23.11.2020, 05:00 | Сообщение # 25        
    Tygra
    аватар
      Постов: 2165   Друзья 
    Да я вот тоже уже склоняюсь к мысли что балансир с BMS в шурике не нужен .. В планах просто еще несколько переделок шуриков , вот думал нафига ему балансир ...
    Пн, 23.11.2020, 16:09 | Сообщение # 26        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Для шурика я бы вообще ограничил заряд до 4.00-4.10В ,тем самым увеличив срок разряда до 1000-2000 циклов вместо до 250 циклов при заряде до 4.3В с балансиром и накопленной ёмкости порядка 110%.
    Шурик жрёт много и ему нужен при этом достаточный ток,который способна выдать батарея только с зарядом более 35-40%.
    Если после полного разряда батареи зарядить её до 15-20% от её максимальной ёмкости (например,( С-ёмкость батареи 3000мач),влить 450-600ма(что есть 15-20%),то этой ёмкости будет недостаточно,чтобы шурик показал себя с нормальной стороны ...включится и начнёт сдыхать с уменьшением крутящего момента.
    Для хорошего крутящего момента ему нужен ,как сказал выше,заряд батареи более 35-40%,при которой батарея способна выдать большой ток без просадки напряжения.
    Люди порой думают ..ну,заряжу я побольше батарею ...она будет дольше на шурике работать.
    Да,будет дольше ...но это только на один раз до момента когда шурик перестанет крутить с той силой ,которая способна закручивать.
    Но ,как сказал в начале ,для нас потребителей более важно ,чтобы шурик от батареи работал БОЛЬШЕ(с большим циклом разряда),чтобы им можно было пользоваться долгое время.
    Вот и получается ...если с перезарядом до 4.3В шурик за один цикл отработает на 15-20% дольше (например , 1 час против 40-45минут ),то суммарное время всей работы шурика за 250 циклов разряда составит всего 250 часов ,а если мы будем заряжать батарею до 4.00-4.10В ...суммарное время разряда увеличится где-то до 667-1500 часов.
    Чем меньше время мы заряжаем батарею ,тем меньшее время происходят химические процессы в этой батареи и увеличивается срок её службы.
    Уже приводил инфу по части этого...



    Так что делайте выводы...
    Файлы: 2738163.jpg (48.0 Kb) · 5792684.jpg (183.1 Kb)
    Пн, 23.11.2020, 17:43 | Сообщение # 27        
    Tygra
    аватар
      Постов: 2165   Друзья 
    Nik_4el, Да не заряжается оно до 4.3 , BMS конкретно на 4.2 секир бошка ... Собственно акки не жалко , я не парился с высокотоковыми , взял от ноута более менее , собрал 3s2p и норм , защита на 30а , в самый раз для моего шурика , он маломощный относительно , ни разу батарею в ноль высадить не удалось, настолько не часто я им пользуюсь ...
    Пн, 23.11.2020, 23:12 | Сообщение # 28        
    Nik_4el
    аватар
      Постов: 331   Друзья 
    Цитата Tygra ()
    Да не заряжается оно до 4.3 , BMS конкретно на 4.2 секир бошка ...

    Я имел ввиду множество шуриков...одни есть более дешёвые,другие более дорогие.
    В одних нет BMS ,а есть только балансиры .
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Замена литий-ионных банок в аккумуляторе шуруповерта
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA