РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Архив - только для чтения
    Регулировка оборотов асинхронного двигателя
    Ср, 15.01.2014, 21:37 | Сообщение # 11        
    niko6932
    аватар
      Постов: 13   ОК 
    Для изменения числа оборотов асинхр. двигателя есть только один способ - изменение количества пар полюсов обмотки статора
    Чт, 16.01.2014, 01:17 | Сообщение # 12        
    N-удалён
    аватар
      Постов: 2270   Х 
    Цитата niko6932 ()
    двигателя есть только один способ
    Два способа есть smile Второй изменением частоты питающего напряжения, частотником его зовут smile
    Пт, 15.08.2014, 11:01 | Сообщение # 13        
    val_001
    аватар
      Постов: 1   ОК 
    Цитата megos ()
    Может у кого есть схема для регулировки частоты тока на 220В для однофазного движка, или кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
    Лучше не регулировать частоту тока однофазного двигателя. Проблема в том, что так называемый однофазный асинхронный двигатель на поверку всегда оказывается трехфазным двигателем, включенным по однофазной схеме с применением фазосдвигающего конденсатора. Посему при регулировке частоты необходимо изменять и номинал фазосдвигающего конденсатора.
    На мой взгляд, правильным решением в Вашем случае будет запитка двигателя по трехфазной схеме, аналогичной такой:
    http://malmon.ru/radioeh....jj.html
    Совсем замечательно было бы при этом еще соблюсти правило Костенко:
    http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR494.htm
    Для этого лучше всего оставить запитку двигателя трехфазным меандром (что расширит частотный диапазон самого двигателя), а вот в качестве источника питания сделать импульсный регулятор-стабилизатор напряжения на основе обычного импульсного ШИМ-регулятора (TL494), который будет менять свое выходное постоянное напряжения питания электродвигателя одновременно с изменением частоты его вращения.
    В результате вся схема будет состоять из двух блоков, которые легко настраиваются независимо друг от друга. Получается не сильно замороченно (и достаточно недорого) и при этом весьма эффективно.
    Пт, 15.08.2014, 22:06 | Сообщение # 14        
    safin395
    аватар
      Постов: 872   Х 
    megos, может это поможет smile
    Файлы: 8767908.jpg (113.9 Kb)
    Пт, 15.08.2014, 22:30 | Сообщение # 15        
    niko6932
    аватар
      Постов: 13   ОК 
    Ребята! не сочтите за труд, хотя бы бегло ознакомьтесь с разделом электротехники "электрические машины"
    "Частотником" конечно можно порегулить, но в очень малых пределах. Не забывайте про комплексное сопротивление обмоток, которое впрямую зависит от частоты питающего напряжения. для наглядности попробуйте включить двигатель 400Гц 115В в сеть 50Гц с таким-же напряжением и увидите что будет
    Сб, 16.08.2014, 01:46 | Сообщение # 16        
    alex100
    аватар
      Постов: 1213   Друзья 
    Цитата niko6932 ()
    "Частотником" конечно можно порегулить, но в очень малых пределах.
    частотником можно регулировать даже в очень больших пределах, как для асинхронного двигателя, и это единственный рациональный способ регулировки оборотов асинхронного двигателя как в однофазной сети, так и в трехфазной сетях, который все чаще используется на предриятиях, бытовой современной технике (инверторные холодильники, кондиционеры). Использование частотника также благоприятно сказывается и на самом двигателе, обеспечивая плавный пуск, реверс, и кучу разных защит.
    Сб, 16.08.2014, 13:07 | Сообщение # 17        
    niko6932
    аватар
      Постов: 13   ОК 
    Цитата alex100 ()
    частотником можно регулировать даже в очень больших пределах,

    Курс электротехники изучал еще в 1971г, придется пояснить на пальцах.
    1. у электрических машин (в данном случае говорим про асинхр. дв. Трансы тоже) разных частот (50,200 и 400Гц) разное железо магнитопроводов. Невозможно раскрутить 50-ти герцовый АД на 400Гц без значительной потери КПД. четырехсот герцовый будет работать на 50Гц, но при снижении частоты, придется снижать и питающее напряжение. Спрашивается: а оно это надо?
    2. при выработке неким генератором синусоидального напряжения придется немало внимания уделить контролю симметрии синусоиды. при малейшем смещении нуля - из машины пойдет дым.
    3. АД с подобными схемами управления имеют очень малый крутящий момент а потому, как правило, применяют либо шаговые либо коллекторные двигатели либо используют АД с переключаемым числом пар полюсов
    Сб, 16.08.2014, 13:51 | Сообщение # 18        
    alex100
    аватар
      Постов: 1213   Друзья 
    Вы наверно никогда невидели современный частотник. Пусть незачтут за рекламу, но в нете ознакомьтесь с частотниками фирм danfoss, siemens, lenze, LG и тогда все будет ясно. Ну а асинхронный двигатель 50 Гц никто и некода не разгоняет на 400 Гц. smile
    Сб, 16.08.2014, 13:56 | Сообщение # 19        
    megos
    аватар
      Постов: 1726   Друзья 
    О, тема ожила smile Согласен с alex100, разгонять до 400Гц движок никто и не собирался, даже наоборот, надо было понизить частоту до 30-40 Гц.
    Сб, 16.08.2014, 13:59 | Сообщение # 20        
    alex100
    аватар
      Постов: 1213   Друзья 
    Цитата megos ()
    надо было понизить частоту до 30-40 Гц.
    вот именно, тема то началась с проблемой понизить обороты двигателя, и для этого частотник само то, но цена вопроса... .
    megos, а ты решил как то свою проблему с двигателем наждака?
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA