Управление заслонкой
|
|
| Вс, 27.03.2016, 10:13 | Сообщение # 1
|
АлексейSMT
Постов: 7
ОК |
Добрый день! Помогаю в части реализации умного дома своему знакомому, но я в этом теоретик (имею профильное образование, но руками не щупал). Так как есть в наличии два реле с нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами - набросал схемку на бумаге (см вложение). Так вот, в теории всё простенько, но может есть какие-либо нюансы? Нужны ли в цепи защитные диоды для гашения дуги на контактах реле (от ЭДС на обмотках двигателя при размыкании контактов)? Если да, то куда их лучше пристыковать? Смысл схемы управление направление вращения двигателя. Кпр и Кл - это защитные концевики крайних положений, Пр - предохранитель. Возможно есть более удачные схемы, буду признателен если подскажете.
|
|
| Вс, 27.03.2016, 10:20 | Сообщение # 2
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата АлексейSMT ( ) Смысл схемы управление направление вращения двигателя. Кпр и Кл - это защитные концевики крайних положений
Что это будет вообще ? По схеме она отработает в одну сторону и усё ! Питание разорвано - не подготовлена цепь возврата . Цепь потребляет 0, 83 А - что защитит предохранитель на 3 А ? Реле автомобильные расчитаны на ток контактов не меньше 10 А - у вас 1 А - зачем там их защита от выпаривания ?
|
|
| Вс, 27.03.2016, 10:57 | Сообщение # 3
|
АлексейSMT
Постов: 7
ОК |
Необходимо управлять вращением двигателя постоянного тока. Есть контроллер с выходами 12В и до 0.3A, который управляет двумя реле: при подачи напряжения на реле 1 происходит замыкание контакта 1р и размыкание контакта 1з, соответственно, мотор вращается в одну сторону. Если подать напряжение на реле 2, то контакт 2р замкнётся, а 2з разомкнётся - мотор будет вращаться в противоположную сторону. Почему вы считаете, что данная схема вообще работать не будет? Предохранитель на всякий случай решил поставить - мало ли какое замыкание на землю произойдёт. Если защита не нужна, то хорошо, но при чём тут ток - при быстром размыкании обмотки возникает большое ЭДС, которое приводит к образованию искры и, соответственно, к подгоранию контакта, а ток при этом может быть небольшим.
Цитата mystertvister ( ) Питание разорвано - не подготовлена цепь возврата . Что вы имеете в виду?
|
|
| Вс, 27.03.2016, 11:12 | Сообщение # 4
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата АлексейSMT ( ) большое ЭДС, которое приводит к образованию искры и, соответственно, к подгоранию контакта, а ток при этом может быть небольшим. Цитата mystertvister () Питание разорвано - не подготовлена цепь возврата . Что вы имеете в виду? Я имею в виду когда сработает один из концевиков . А по контактам - если они работают не на грани возможного то там всё предусмотрено . Но ! Цеплять на контроллер реле - это кащунство ! Найдите типовые схемы транзисторных ключей и логику реализуйте на микросхемах с подходящими уровнями . Но проще найти в инете готовую схему по даташиту на контроллер и задвижки - явно кто-то уже делал .
|
|
| Вс, 27.03.2016, 11:13 | Сообщение # 5
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Концевики просто размыкают цепь питания. Как они вернут назад двигатель? На мой взгляд лучше использовать переключающие контакты. А то из-за разницы срабатывания один контакт уже замкнется, а другой еще не разомкнется. Будет кз. Искра будет по любому. В реле контакты подгорают. Я бы применил транзисторные ключи. Дороже, но, на мой взгляд, надежнее.
|
|
| Вс, 27.03.2016, 12:11 | Сообщение # 6
|
АлексейSMT
Постов: 7
ОК |
По концевикам крайнего положения - я тут думал только о защите от поломки заслонки, возврат пока не предусмотрен.Цитата mystertvister ( ) Но ! Цеплять на контроллер реле - это кащунство ! Про контроллер - это я погорячился, имеется ввиду готовое изделие (плата охранной сигнализации, на которой есть выходы 12В и до 0.3A). Цитата ctc655 ( ) А то из-за разницы срабатывания один контакт уже замкнется, а другой еще не разомкнется. Будет кз. Да, об этом я не подумал, может в цепи питания придумать какую-нибудь задержку?
Цитата ctc655 ( ) Искра будет по любому. В реле контакты подгорают. Я где-то читал, что от искры ставят ещё RC цепочку вместо диодов. На сколько это надёжно? Про транзисторные ключи - это на полевых mosfet транзисторах? Какие лучше подойдут? Реле уже есть в наличии, а транзисторы надо покупать.Добавлено (27.03.2016, 13:11) ---------------------------------------------
Цитата АлексейSMT ( ) По концевикам крайнего положения - я тут думал только о защите от поломки заслонки, возврат пока не предусмотрен. Самое простое переместить их из общей цепи - в места сразу за 1р и 2р. Тогда они будут выключать питание не полностью, а селективно, в зависимости от направления вращения.
|
|
| Вс, 27.03.2016, 12:12 | Сообщение # 7
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Любые цепочки снижают искрение но полностью не устраняют. Контакты по любому со временем будут подгорать. Другое дело что реле длжны быть росчитаны на силовую нагрузку. Форма контакта немного другая. Какие реле есть? С задержками не получится - контакты в одном реле. Транзисторы - желательно мосфет. Какой конкретно прямо не скажу. Что у вас можно приобрести, по какой цене, и т.д. А концевики должны давать реверс.
|
|
| Вс, 27.03.2016, 12:20 | Сообщение # 8
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата АлексейSMT ( ) Реле уже есть в наличии, а транзисторы надо покупать.
Ну вы же помните - бесплатный только сыр в мышеловке ! Делаем умный дом бесплатно ?
Взгляните на один из способов реализации , где роль концевиков берёт на себя датчик тока .
http://yandex.ru/clck....l10n=ru
|
|
| Вс, 27.03.2016, 14:16 | Сообщение # 9
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Можно и так, но что будет управлять? Для этого надо какой-то блок управления строить. Хотя это более правильно.
|
|
| Пн, 28.03.2016, 16:12 | Сообщение # 10
|
АлексейSMT
Постов: 7
ОК |
Добрый день! Спасибо за советы! Благодаря им доработал схемку (см вложение). Внедрил задержку включения питания (чтобы контакты точно успели переключится), переместил концевики (чтобы можно было запустить двигатель в противоположное направление), добавил RC цепочку уменьшения образования искр.
Может что-то ещё?
|
|