РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ

  • Курс по ускорению работы Мозга на 100%


    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Архив - только для чтения
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ » Востановление LI-ION АКБ 18650 после разгерметизации
    Востановление LI-ION АКБ 18650 после разгерметизации
    Сб, 05.10.2019, 21:28 | Сообщение # 1        
    andruaspire
    аватар
      Постов: 93   ОК 
    Здравия всем, кто сейчас на форуме, подходящего раздела для данной проблемы не нашёл но надеюсь здесь найдутся знатоки по этой теме, кароч давненько меня не покидает желание занятся востановлением убитых акб вместо сдачи в утиль, все таки акб мощные до 30А выдают, но есть в них один косяк, в самый ответственный момент то клапан пот плюсовой крышкой может отойти изза высокого давления внутри банки понятное дело почему, то вовсе разгерметизация с вытеканием электролита, есть мысль как востановить акб в подобных случаях, но не могу решить 2 важных проблемы

    1 как и при помощи чего на заводах герметизируют плюсовую крышку к корпусу банки, может есть шанс соорудить кустарный станок под эту задачу?

    2 какой примерно концентрации используется электролит в форматах 18650?, возможно ли применить сюда замес для автомобильного акб?
    Вс, 06.10.2019, 02:32 | Сообщение # 2        
    ВIOS
    аватар
      Постов: 1332   Х 
    Цитата andruaspire ()
    возможно ли применить сюда замес для автомобильного акб?

    Ну Вы представление имеете что такое литиевый акум и , скорее всего свинцовый, или гелиевый, у них априори разный электролит. И ничего хорошего от этого не получиться, залить электорит для авто акумов в литиевую банку....
    Я дурак ещё тот, но тут блин, такое))) Лан, без обид. Я думаю, смысла нет их восстанавливать, цена вопроса не та. Ну и время.
    Вс, 06.10.2019, 05:50 | Сообщение # 3        
    Лекс59
    аватар
      Постов: 1082   Друзья 
    andruaspire, Небольшая цитата из инета:
    Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году. Но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах.

    Садовников А. В., Макарчук В. В. Литий-ионные аккумуляторы


    И эти десятилетия понадобились именно для решения технологических проблем.

    Атомная бомба тоже в принципе проста как мычание. Но только считанное количество государств в состоянии их изготовить.

    И что то мне подсказывает, что точный состав электролитов является коммерческой тайной.
    И никакого отношения к электролиту для свинцовых аккумов он не имеет.
    Вс, 06.10.2019, 16:45 | Сообщение # 4        
    DarkRus66
    аватар
      Постов: 750   Друзья 
    Как человек, который на 18650 аккумуляторах "собаку съел", могу сразу сказать, что это может оказаться пустой затеей (восстанавливать потекшие или аккумуляторы, у которых сработала пневматическая защита), это не произошло случайно (за редким исключением).
    1. Качественные аккумуляторы, как правило, "не текут", если только разве что если повредить механически корпус. "Течкой" страдают, как правило, аккумуляторы китайских производителей, а их за редким исключением, к качественным не причисляют (я так точно).
    2. Срабатывание пневматической защиты (и утечка тоже), чаще всего вызваны аварийной ситуацией, коротким замыканием или (чаще всего) сильным увеличением внутреннего сопротивления батареи, что в свою очередь, вызывает сильный нагрев при заряде и разряде. И это не лечится, вы никаким образом из таких батарей новых не сделаете, а значит что о 30 Амперах (и даже о трех амперах) можно будет забыть.
    Но для каких-то поделок их еще можно использовать, но только не в устройствах, которые потребляют большой ток.
    При срабатывании пневматической защиты клапан выталкивает и разрывает плюсовой контакт батарее. Но это можно "вылечить", затолкав этот контакт обратно, на Ютюбе даже есть видео. Надо просто взять разогнутую скрепку и поочередно (но без фанатизма) понажимать по кругу на плюсовой контакт через отверстия, пока не услышите характерный "пшик" и противный запах электролита (происходит сброс давления скопившегося газа внутри). После чего померять напряжение на аккумуляторе, оно сразу подскочит до 2,5...3,7в. После чего аккумулятор можно заряжать, но током не более 0,5Амп, и с постоянным контролем температуры. Если аккумулятор нагревается даже при таком токе, то его лучше сразу выкинуть, ничего хорошего из него не получится.

    Добавлено (06.10.2019, 18:06)
    ---------------------------------------------
    Да, и потекшие батареи сразу выкидывайте. А те, которые греются при заряде даже малым током, выбрасывайте тоже, они могут потечь. У меня были случае, когда даже нормальные батареи без нагрева текли (один раз даже аккумулятор потек даже просто лежа никуда не подключенный). А те, которые восстановлены таким образом, часто теряют заряд даже просто сами по себе. В результате процент "выживших" аккумуляторов будет небольшой.
    Пн, 07.10.2019, 20:52 | Сообщение # 5        
    Barada
    аватар
      Постов: 153   ОК 
    Раздел не тот, но вопрос вроде попутно по восстановлению 18650. Поставил на шуруповерт три штуки последовательно, крутили лучше и дольше родных Ni-Cd, до первой зарядки, плюс на минус и все кончилось, на батарейках по 2,6 в. на каждой. Заряжаться больше не хотят, подскажите что можно сделать или, выкинуть?

    Добавлено (07.10.2019, 22:12)
    ---------------------------------------------
    Я извиняюсь где-то встречал что у них есть защита, что-то там с 2,5 вольт связано, уже глаза устали, ничего не найду. Две батареи начали брать заряд, ничего не делал, третья молчит?

    Пн, 07.10.2019, 21:21 | Сообщение # 6        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Если на них есть напряжение это уже хорошо. Значит газовая защита не сработала. То что две начали брать заряд тоже хорошо, они "отдохнули" и начали потихоньку оживать. Третья тоже должна ожить. А вообще я поднимаю усаженные литиевые аккумуляторы от регулируемого блока питания плавно повышение напряжения и контролируя ток. Не допускаю сначала очень большого тока и потихоньку поднимаю напряжение по мере заряда аккумулятора.
    Заряжать литиевые аккумуляторы лучше по одному, а не последовательно. Или с применением балансиров(BMS).
    Вт, 08.10.2019, 06:24 | Сообщение # 7        
    Barada
    аватар
      Постов: 153   ОК 
    ctc655, спасибо теперь так и буду делать, собрал балансир на три батареи, одна батарея пока молчит а две другие потихоньку заряжаю.одной даю 300мА, другой 100мА от блоков питания, это уже для эксперимента, а балансир в будущем пригодится.

    Добавлено (08.10.2019, 07:31)
    ---------------------------------------------
    Ток постепенно падает, я добавляю, правильно ли я делаю?

    Вт, 08.10.2019, 11:21 | Сообщение # 8        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Добавлять нужно до 4,2 В и не более. При этом смотрим ток. Как только ток упадет до единиц мА заряд можно заканчивать.
    На "молчащей" батарее напряжение есть? Если напряжение есть, но заряд не берет, то, скорее всего, она уже не жилец. Увы. Можно попробовать сделать ей шоковую зарядку. Осторожно поднимать напряжение вольт до 6 с контролем тока. Как только появится ток сразу же снять напряжение и попытаться заряжать постепенно нормальным напряжением( не более 4,2 В).
    Вт, 08.10.2019, 11:40 | Сообщение # 9        
    Barada
    аватар
      Постов: 153   ОК 
    ctc655, ну да я понял, просто при 4'2 пробовал, ток поднимался до двух Ампер, поэтому я и держу не более 300 ма и понемногу напряжение растет. На молчащей батарее 2,5 вольт ,попробовал дать 6 вольт не реагирует, наверно труп, жалко, написано made in japan, новая только из Китая, один цикл отработала, угробил сам. Блин, наверно диод надо ставить от дурака?

    Добавлено (08.10.2019, 14:12)
    ---------------------------------------------
    А куда? Кроме на лоб.

    Вт, 08.10.2019, 17:43 | Сообщение # 10        
    ctc655
    аватар
      Постов: 1790   Друзья 
    Ну на лбу диод как то не к месту будет. Вид не того... biggrin
    А вот последовательно с батареей можно, если не критично падение напряжения на диоде. В крайнем случае диод Шотки поставить.
    А ошибки бывают у всех. sad Можно еще глянуть на аккум, есть ли там встроенная защита( все же Япония, хотя если ноутбучный элемент то там их нет). Тогда можно аккуратно убрать защиту и проверить еще раз на заряд.
    Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ » Востановление LI-ION АКБ 18650 после разгерметизации
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA