Подключение конденсатора параллельно DC двигателю
|
|
| Чт, 03.05.2018, 18:01 | Сообщение # 1
|
NukeBird
Постов: 2
ОК |
Добрый вечер!
Собираю небольшую бормашинку на основе двигателя EG-520ED-3B для сверления отверстий в платах и т.п.
Изучая вопрос, я понял что мне нужно: а)параллельно к двигателю подключить диод. При резком обрыве цепи может пойти обратное напряжение, причем гораздо мощнее, чем было на входе (из-за самоиндукции обмоток моторчика). Ставя диод, я защищаю и сам мотор, и саму схему (например, ток может попробовать пробить транзистор. А так - этого не получится, потому что разряд пойдет по пути меньшего сопротивления - через диод). К тому же, это добавочная защита на случай, если кто-то захочет вручную покрутить вал двигателя
б)параллельно к двигателю подключить конденсатор. Я слышал, что во время работы щетки двигателя сильно искрят и это создает помехи...
Отсюда имею несколько вопросов: 1)о каких именно помехах речь и когда это критично? (предположу: когда в схеме есть "нежные" компоненты по типу микроконтроллеров?) 2)как рассчитать емкость конденсатора под конкретный двигатель? 3)чем чревато отсутствие конденсатора на двигателе?
Я знаю что в интернете особо не парятся и просто подсоединяют моторчик к питанию без всяких диодов и конденсаторов, но мне кажется что так делать нежелательно
P.S. Новичок, поэтому могу наговорить ерунды - тапочками не бейте, лучше объясните в чем я заблуждаюсь :3
|
|
| Пт, 04.05.2018, 12:03 | Сообщение # 2
|
atoumar
Постов: 518
Друзья |
Во время работы двигателя щетки могут искрить и создавать помехи, поэтому параллельно на входе подачи напряжения подключают конденсатор порядка 0,01 микрофарады. Конденсатор не имеет отношения к мощности двигателя, а только к создаваемым им помехам. Он хе несколько предотвращает всплеск напряжения при обрыве провода питания. Диод подключать не нужно.
|
|
| Пт, 04.05.2018, 12:59 | Сообщение # 3
|
NukeBird
Постов: 2
ОК |
atoumar, Так о каких помехах речь? Помехи - это перепады напряжения? Когда помехами можно пренебречь? Если что у меня осциллографа пока что нет, поэтому могу лишь предполагать...
По поводу диода - его вообще никогда не нужно подключать? Или вы к тому, что если схема состоит из простых элементов по типу мотора и выключателя, то можно пренебречь (т.к. в таком случае обратный ток не может потечь не туда / что-либо повредить)
Цитата atoumar ( ) порядка 0,01 микрофарады. Конденсатор не имеет отношения к мощности двигателя, а только к создаваемым им помехам. То есть конденсатор подбирается исключительно опытным путем (по наличию искр и/или перепаду напряжения по показаниям осциллографа/вольтметра)?
|
|
| Пт, 04.05.2018, 15:22 | Сообщение # 4
|
atoumar
Постов: 518
Друзья |
"То есть конденсатор подбирается исключительно опытным путем"
Помехи от искрения щеток передаются в шнур питания и потом в окружающую среду. Рассчитать какой конденсатор их не пропустит просто невозможно и его емкость можно подобрать экспериментально, так как это зависит от интенсивности искрения щеток. Для полной изоляции желательно двигатель, кроме подключения конденсатора, питать еще через два высокочастотных дросселя, по одному в каждый провод.
|
|