|
Как собрать электромотоцикл своими руками? Ответ
| |
| Ср, 27.05.2015, 10:15 | Сообщение # 1
|
boris3436
Постов: 1
U |
Электротранспорт – экологичный, бесшумный, экономичный, маневренный набирает популярность во всех странах мира. Многие его приобрели, другие пока определяются с моделью. Но, далеко не каждому под силу собрать электромотоцикл своими руками.
А двадцатилетнему жителю штата Орегон это оказалось «по плечу». Он использовал в качестве батареи 20 авиамодельных литий-полимерных аккумуляторов, электродвигатель с размерами 205×177мм (аутраннер, 26kV), который весит всего 14 килограмм и имеет пиковую мощность 24 л.с. Теперь он разъезжает по городским улицам со скоростью 107 км/час. Неплохо для «самоделки»!
Есть и другие примеры, показывающие, что при наличии соответствующего образования и желания собрать мотоцикл своими руками не столь сложно. Приведем проект, который, возможно, пригодится тем, кто пожелает попробовать свои силы.
Необходимые материалы
Необходима, прежде всего, рама. Подойдет она как от мопеда, так и от горного велосипеда
С колесами, размером 20 дюймов. Для небольшого электромотоцикла такой размер и низкопрофильная резина вполне подойдут. Можно также использовать тормозной рычаг от мопеда и сиденье. От горного велосипеда пригодятся: колеса и шины, муфта свободного хода, тормоза, переключатель и рычаг переключения передачи, руль и цепь, передняя вилка и подставка, а также рукоятки.
Без двигателя никак не обойтись, поэтому его нужно купить - 48 В 1000 Вт. Помимо этого понадобятся:
- герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (12 В 9Ач) в количестве 4 шт. с зарядным устройством (48В 2.5А).
- Две звездочки: 11 зубцов и дополнительная на 7 зубцов.
Спидометр и контроллер 48В 30А.
- В качестве дополнительной цепи подойдет велосипедная.
- Зеркало и комплект фар (12В).
- Труба ПВХ длинно 16 см и ткань виниловая (51х36 см).
- Для поддержания сиденья и продления задней оси понадобится уголок (60 см).
- Для изготовления отсека для аккумулятора нужен небольшой кусок листового алюминия (51х36 см).
- Поддерживать заднюю ось можно при помощи стального резьбового стержня (длина 120 см, а диаметр 0,95 см).
- Понадобятся фанера облицовочная толщиной 0,3 см, изоляционная оконная пена (рулон), один баллончик полиуретана, разъемы электрические, крепления крепежные, много винтиков, электрический кабель 12-ти жильный (6 метров).
- Для придания эстетичного вида необходим клей аэрозольный, морилка, грунтовка и краска.
Инструменты, необходимые для сборки
Дрель электрическая, сверлильный станок, гравер, пила ленточная, паяльник и ножницы по металлу, пистолет скобовой и регулировщик натяжения цепи. Ну, и без молотков, ключей, отверток не обойтись.
Порядок изготовления электросамоката
Пойдя всего 10 шагов, можно будет получить современное средство передвижения с мотором, другими словами, - электросамокат.
Два шага уже позади (выбор инструмента и материалов), значит, осталось 8.
На третьем шаге «добываем» вилку, разобрав велосипед. Небольшая доработка крепежной системы, поможет установить ее в раму мотороллера. Хорошую работу новой вилки обеспечат несколько шпилек и контактная сварка J-B Weld.
на четвертом шаге удлиним задний мост, воспользовавшись стальным уголком и стержнем резьбовым.
Далее собираем тело и его «одеваем» в кожух. Если для всех структурных элементов используется сталь, то для создания структур косметических можно использовать дерево. Это избавит от использования сварки и сократит время. На раме мотороллера много точек крепления (там устанавливались детали мотороллера из пластика) – их и используем.
ПВХ труба пригодится для создания защитного кожуха, для чего ее необходимо разрезать пополам, срезать углы ленточной пилой, сделать отверстия для проводов и батарей. На петлях крепится крышка, а в облицовочной фанере создаются пазы.
На шестом шаге нужно сформировать панель корпуса, для чего используем листовой алюминий, приобрести который можно в любом строительном магазине. Предварительно рекомендуется воссоздать все на ватмане, затем перенести на алюминий. Чтобы вырезать заготовки используем ножницы по металлу. Обвернув вокруг рамы заготовку, проводят процесс доводки. Все тщательно выгнув и подогнав, останется просверлить отверстия под монтажные винты.
Следующий шаг – покраска. С ним проблем не может быть. Красим: панели, раму и бак в черный глянцевый цвет, который хорошо скроет все швы между панелями. Приборную деревянную панель можно покрыть вишневой краской и глянцевым полиуретаном.
После полного высыхания, детали собрать, добавив в кожух изоляцию. Обивку старого сиденья заменить осталось на покрытие карамельного цвета.
Последним этапом будет установка подножки, подставки, фонарей, спидометра.
После этого можно заняться проводкой, установкой батареи и двигателя. Чтобы использовать возможность переключения передач и свободного хода, устанавливаем дополнительную звездочку.
В приборной панели необходимо просверлить для стартера отверстие. Электромотоцикл готов!
Описание и характеристики технические
Достаточно стильным получается мотоцикл, изготовленный по «данному рецепту».
Скорость он может развивать до 40 км/час, а по ровной дороге на первой передаче - в полтора раза большую. Вес конструкции – 45 кг, а максимальный запас хода – 16 км. Высота сидения – 66 см, но ее путем изменения опорного заднего стержня можно изменить.
|
|
| Чт, 12.09.2019, 15:55 | Сообщение # 2
|
arteomsergeev91
Постов: 31
Х |
а двигатель?
|
|
| Чт, 12.09.2019, 16:32 | Сообщение # 3
|
caha2011
Постов: 766
Друзья |
Цитата arteomsergeev91 ( ) а двигатель?
Цитата boris3436 ( ) аутраннер, 26kV Гугол все знает
|
|
| Сб, 14.09.2019, 14:54 | Сообщение # 4
|
arteomsergeev91
Постов: 31
Х |
да вот есть лисапед, хочу его поставить на еллектротягу, но хочу что б было гооорааздо дееешевле! чем у китайцев их колёса.
|
|
| Сб, 14.09.2019, 19:17 | Сообщение # 5
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Цитата boris3436 ( ) А двадцатилетнему жителю штата Орегон это оказалось «по плечу». Так а что он сделал такого необычного??? Или это для американца необычно
|
|
| Вт, 24.12.2019, 12:13 | Сообщение # 6
|
derba
Постов: 707
U |
Вот, делался электромотоцикл. Скорость до 60 км/час, хватало 5 аккумуляторов до 80-100 км пути. Правда после аварии не стали его восстанавливать. Вот, это с другого форума.
Цитата Несколько дней не мог дойти до компьютера, в буквальном смысле, вчера с трудом дошел. В прошлый четверг электромотоцикл ногу переехал, самоделка, коллективное творение . Грузовой, трехколесный мотоцикл, тяжелый и мощный зараза, с бортом (борт с автоприцепа). Грузовую Газель тягает свободно. Делал схему управления, так, по всей видимости, от наводок сгорела микросхема. Были сварочные работы на корпусе. До этого все протестировано, ездили, скорость почти 50 км/час, все четко работало. Нажимаю кнопку «пуск», вместо того, что бы просто загореться светодиод, то он как рванул, сбил меня, проехал по ноге, думал кость раздробит, ан нет, только сильный ушиб. И в бетонный забор, забор в дребезги, точно, как в фильмах, и далее сад, и еще дальше детский сад, хорошо, что наехал на кочку, и зависло колесо. Легко отделались. Как подумаю, что могло быть, аж мурашки по коже. Нога – ерунда, вчера уже более 300м прошел. Что- то похоже на кадры с мультфильма «НУ ПОГОДИ», где волк с мотоциклом, (только у волка травмы быстрее заживают). К сожалению, ни кто не снимал на видео, кадры были бы замечательными. Как оказалось, обрыв в проводе регуляторе оборотов, там стоит резистор переменный, и оборвался один провод, схему переделал. что при обрыве любого провода мотоцикл останавливается. Но ни кто не захотел дальше возиться. А если бы в садку не остановился. и попал бы на территорию детского сада, тут, а там детишки бегали, как вспомню, аж волосы дыбом встают.
|
| |
| Вт, 24.12.2019, 13:00 | Сообщение # 8
|
derba
Постов: 707
U |
Если кто то захочет повторить, вот несложный ШИМ регулятор. Вот, такая примерно схема получилась, при обрыве любого провода с регулятора R11 схема замолкает, и оптодрайвер в нулевом положении. Схема делалась в железе, ездил мотоцикл со схемой без транзистора Q1, т.е. при обрыве нижнего провода все ключи откроются, и может сам поехать, что и было. Был еще отдельный импульсный источник питания (питание схемы управления и питание оптодрайвера). В схеме питания еще где то светодиод был, ну это можно где угодно поставить. Микросхема именно UC2842, UC3842 по даташиту работает с 0оС, а UC2842 работает с -40оС. (2842- для промышленности, а 3842- ширпотреб, есть еще 1842, она для вояк, но цена ее... 15-25 долларов, при 0,5 долларах 2842, но рабочая температура от -65оС).
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|