Десульфирующее зарядное устройство своими руками
|
|
| Пн, 27.02.2017, 21:46 | Сообщение # 1
|
BINARITY
Постов: 2
ОК |
Долговечность и качество работы аккумуляторов в немалой степени зависит от качества зарядки т.е. от оптимальной плотности и длительности зарядного тока. Если плотность тока для “здорового” аккумулятора однозначно оговаривают током заряда равным 0,1 ёмкости батареи (из расчёта заряда в течении 10 часов) то с длительностью зарядки, которая в большей степени зависит от разряженности аккумулятора, дело обстоит сложнее. Перезарядка, как известно, пагубно действует на аккумулятор. Кроме того, аккумуляторам присуща такая неприятная “болезнь” как сульфатация, что вызывает сокращение рабочей поверхности пластин и, вследствие этого, увеличение плотности тока, приходящейся на “здоровые” поверхности и их перезарядку. Исходя из сказанного, зарядное устройство должно отвечать следующим требованиям. Оно должно сохранять стабильность тока зарядки независимо от степени разряженности батареи, иметь защищённость от короткого замыкания и переполюсовки при подключении аккумулятора, восстанавливать засульфатированные аккумуляторные батареи. С учётом перечисленных требований я сделал десульфатационное зарядное устройство.
Технические данные зарядного устройства:
Пределы регулировки зарядного тока, A: 0-10 A:
Пределы плавной регулировки разрядного тока, A: 0-1 A:
Пределы регулировки скважности зарядных импульсов: 1-3
Зарядное устройство имеет два режима:
1. Заряд – разряд, десульфатация. 2. Постоянный заряд.
Примечание
Я пользуюсь 16 лет и за это время сменил 2 аккумулятора.
|
|
| Пн, 27.02.2017, 22:16 | Сообщение # 2
|
alex100
Постов: 1213
Друзья |
Вышеизложеный трактат нам известный, но еще бы схемку увидеть. Да, и фотки красивые.
|
|
| Чт, 02.03.2017, 16:50 | Сообщение # 3
|
BINARITY
Постов: 2
ОК |
Схема взята из Журнала Радиолюбитель 1992г. №4 стр.33 как за основу.
|
|
| Чт, 02.03.2017, 19:26 | Сообщение # 4
|
alex100
Постов: 1213
Друзья |
Сколько раз пересматривал старые журналы, но некогда непределял внимания даной схеме, даже не смотрел на нее.
|
|
| Пт, 26.05.2017, 09:24 | Сообщение # 5
|
globusvrn1974
Постов: 92
Друзья |
А конечная, Ваша схема где?
|
|
| Пн, 29.05.2017, 07:55 | Сообщение # 6
|
samodelkin121
Постов: 416
Друзья |
Цитата BINARITY ( ) Я пользуюсь 16 лет и за это время сменил 2 аккумулятора. Хорошие значит АКБ попались.У меня досих пор 10 лет один ходит(6ст75).Ни разу не подзаряжал,доливал чуток водичку.А другие попадались 2 года и в металлолом.Хоть колдуй и молись над ними... Хотелось бы увидеть вашу схемку а не ссылки Все что вы нарисовали все это нарисовано в журнале(называется копирывание)
|
|
| Чт, 30.11.2017, 13:28 | Сообщение # 7
|
Kameta
Постов: 1
ОК |
уже есть на много круче и устойчевее схемы и работает 10 лет без отказа...Добавлено (30.11.2017, 14:23) --------------------------------------------- полностью автоматизировано.....легка в настройке... Добавлено (30.11.2017, 14:28) --------------------------------------------- зарядное автоматически включается при подключении АКБ, без АКБ оно отключено!...чтоб включить на вход надо подать 2в
|
|
|
| Пт, 01.12.2017, 07:00 | Сообщение # 9
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата BINARITY ( ) Если плотность тока для “здорового” аккумулятора однозначно оговаривают током заряда равным 0,1 ёмкости батареи
Вот все более\менее знакомы с ТОЭ , допустим зимой , холодно... двигателю плохо ... а ехать надо , вы крутите стартер и машина заводиться на практически в ноль уже севшем акке , в машине нет узла зарядки (как многие думают) , в машине есть узел стабилизатор напряжения ... Т.е. акк сел , машина завелась , генератор выдает стабильное напряжение 15в , какой ток зарядки будет у акка ? И так каждый день зимой ! Как думаете что даст вам зарядка дома током в 0.1 от емкости ? Так для успокоения только .. И нужно учитывать как используется акк , одно дело вы раз в неделю на базар выезжаете и все остальное время акк отключен и раз в месяц вы его отдельно заряжаете от нечего делать и другое дело когда машина все время на ходу , многократные пуск\стоп в течении дня и завод с утра в минус 45 каждый день .... Конечно в первом случае акк проживет долго , а во втором 2-3 года в лучшем случае .... Да десульфататор возможно продлит на какое то время жизнь акку , но кто реально таскает акк постоянно на зарядку ? У кого есть гараж , еще и со светом ? Допустим у меня машина все время на стоянке , живу на 6 этаже в доме без лифта , я не мазохист таскать акк каждый месяц со стоянки на 6ой этаж для профилактики .... Но кто в своем доме живет ... или гараж со светом и много времени ... то да ... было бы интересно ... Большинство же живет в многоэтажных домах, где обычно с акком "не парятся" , 2-3 года и в магазин за новым .... Да и в описанном мною выше режиме , не поможет акку десульфататор, лишь продлить его агонию на пару месяцев ....
|
|