РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Архив - только для чтения
    ЗУ Elegant Prostownik Compact 6/12V/4Amp Модель: 100 420
    Чт, 10.12.2020, 13:40 | Сообщение # 11        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Tamriko ()
    Рисую схему с платы,

    Напрасный труд. Проверьте работоспособность кварцевого резонатора, он подключен к 9 и 10 ножке контролера. Если он не работает, на кнопки реагировать не будет.
    Сб, 12.12.2020, 15:46 | Сообщение # 12        
    Tamriko
    аватар
      Постов: 9   ОК 
    Цитата Сергей-78 ()
    Напрасный труд

    Кварцевый резонатор, как я понимаю, обычной прозвонкой для диодов не проверишь. Нужно собрать хотя бы самую простейшую схему, любезно предлагаемую в интернете.
    Кроме трех мультиметров и одного стрелочного «Приз» ничего пока больше нет, не говоря уже об осциллографе. Только собираюсь обзавестись.
    А пока вопрос: говорит ли о том, что кварцевый резонатор работоспособен, результат следующих действий?:
    - включил ЗУ в сеть – горит светодиод “POWER”;
    В режиме холостого хода, т.е. без аккумулятора:
    - при нажатии на кнопку “STEP-1” - горит светодиод “12V”;
    - при нажатии на кнопку “STEP-2” - горит светодиод “6V”;
    - при нажатии на кнопку “STEP-3” - горит светодиод “1A”;
    - при нажатии на кнопку “GO!” - горит светодиод “READY”.
    При подключенном аккумуляторе (12В) с напряжением на клеммах – 10,8В ситуация такая же. Выбрать нужный режим для подключенного аккумулятора невозможно:
    ШАГ 1: выбор напряжения тока зарядки (6V или 12V).
    ШАГ 2: выбор типа аккумуляторной батареи.
    ШАГ 3: выбор тока зарядки.

    При подключенном аккумуляторе (12В) измерил напряжение относительно минуса на группе контактов реле JV1 (JV1.2), установленного на основной плате. Это силовое реле, коммутирующее напряжение заряда (ток заряда) со знаком + с плюсовой клеммой аккумулятора. Так вот контакты, получается, разомкнуты. На выводе до контакта реле есть напряжение 12,36В, после контакта реле в сторону аккумулятора – напряжение 8,6В, т.е. напряжение на аккумуляторе (разрядил немного специально).
    Напряжение на катушке относительно минуса одинаковое на обоих выводах – 12,36В.
    Что тут думать, пока не знаю…

    Ссылки на схемы и компоненты не смог записать, сайт запретил, пишет, что
    "Сообщение содержит запрещенный URL".
    Размещаю пока компоненты основной платы и платы управления, а схемы как Вам передать сейчас подумаю.

    Добавлено (12.12.2020, 17:33)
    ---------------------------------------------
    Цитата Сергей-78 ()
    кварцевого

    https: //imageup.ru/img185/3685342/zu-elegant-100-420-plata-osnovnaia_.jpg
    https: //imageup.ru/img239/3685337/zu-elegant-100-420-plata-upravleniia.jpg
    Файлы: 8820203.jpg (176.6 Kb) · 1203681.jpg (154.4 Kb)
    Сб, 12.12.2020, 17:02 | Сообщение # 13        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Tamriko ()
    На выводе до контакта реле есть напряжение 12,36В, после контакта реле в сторону аккумулятора – напряжение 8,6В, т.е. напряжение на аккумуляторе (разрядил немного специально).

    А может тут и собака зарыта. Многие автоматические ЗУ не будут заряжать акб с напряжением ниже 10 вольт. Они сначала поднимают напряжение на нем до 10.8 маленьким током а уже потом выходят на штатный режим работы. При напряжении на акб 8.6 вольт, зарядное может вообще не перейти в режим зарядки, так как считает что аккумулятор не подключен. Подзарядите вручную акб каким нибудь блоком питания до напряжения 11 вольт, а потом уже пробуйте этим зарядным.
    Также зарядное устройство врядли будет сразу при подключении повышать зарядный ток до максимального. Это может происходить плавно, в течении нескольких минут. Если аккумулятор в плохом состоянии и при подключении к нему вашего зарядного, напряжение на нем быстро растет до 14.4 вольта, зарядка тоже не будет давать большой ток. Если кнопки все же работают. то я склонен думать что с зарядным все в норме. Проблемма с вашим акб.
    Сб, 12.12.2020, 22:13 | Сообщение # 14        
    Tamriko
    аватар
      Постов: 9   ОК 
    Цитата Сергей-78 ()
    А может тут и собака зарыта

    Знаете, Сергей, я бы с Вами согласился, но, во-первых, «Инструкция пользователя» гласит:
    «…Процесс зарядки 3-х ступенчатый, с полностью автоматическим контролем каждой стадии:
    1) Первая стадия - зарядка производится большими токами для «пробуждения» батареи (заряд 20%-70%)
    2) Стадия абсорбции - зарядка меньшими токами для стабилизации уровня заряда батареи (заряд 70%-90%)
    3) Завершающая стадия - поддержание и сохранение уровня заряда (заряд 90%-100%)…».
    Из этого следует, что, имея на борту уже одно неплохое зарядное устройство, думаю не нужно искать еще какое-то ЗУ, чтобы довести аккумулятор до нужного напряжения.
    Значит, контакты реле JV1 должны быть замкнуты в самом начале процесса заряда аккумуляторной батареи и выдавать максимальный ток зарядки как минимум до середины зарядки.
    - При нажатии кнопки “STEP-2” горит нештатно светодиод “6V”, хотя мы на этом шаге выбираем тип аккумуляторной батареи.
    - Нештатно звенит на землю 1-я нога микроконтроллера U1 - PIC16F876 платы управления ЗУ.
    Может реле неисправно? Вместе с микроконтроллером?
    Уравнение со многими неизвестными…
    Отправляю исправленную схему основной платы. Неправильно нарисовал дроссель L2 на высокой стороне.

    Всего Вам доброго! С уважением, Николай.
    Инструкция пользователя ЗУ.
    3. Устройство предназначено для зарядки и поддержания 6V и 12V свинцово-кислотных, гелиевых и AGM аккумуляторных батарей.
    Это зарядное устройство оптимально для поддержания заряда при длительном хранении или редком использовании, особенно в зимний период. По окончании процесса зарядки / восстановления заряда, прибор отключается автоматически.
    Зарядное устройство имеет 3 шага настроек, контролируемых нажатием переключателя. После выбранного типа заряжания, заряжание начинается с 3-этапного быстрого заряжания и возвращается в начальное положение после полной зарядки аккумулятора.
    4. Зарядка аккумулятора:
    а) Подключить зарядное устройство к аккумулятору.
    Зажим (+) на шнуре красного цвета подключить к клемме (+) аккумулятора, зажим (-) на шнуре черного цвета подключить с клеммой (-) аккумулятора.
    Внимание: Нужно быть особенно осторожным при подключении, поскольку неправильное подключение зарядного устройства может привести к перегоранию предохранителя или к отключению термического регулятора. Попытка зарядки в обратной полярности может привести к повреждению зарядного устройства.
    б) Выбор программ работы прибора осуществляется после подсоединения к аккумулятору и включения прибора в сеть. Подробные инструкции этого этапа приведены ниже.
    ШАГ 1: выбор напряжения тока зарядки (6V или 12V). Для определения рабочего напряжения Вашей батареи обратитесь к техническому паспорту завода-изготовителя.
    ШАГ 2: выбор типа аккумуляторной батареи. Для определения типа Вашей батареи обратитесь к техническому паспорту завода-изготовителя.
    ШАГ 3: выбор тока зарядки. Для определения необходимой силы тока обратитесь к таблице ниже.
    Определившись с выбором, нажмите кнопку GO (OK, Старт) для начала зарядки. Для изменения параметров выбора нажмите кнопку GO (OK, Старт) еще раз и повторите все 3 шага сначала.
    Процесс зарядки 3-х ступенчатый, с полностью автоматическим контролем каждой стадии:
    1) Первая стадия - зарядка производится большими токами для «пробуждения» батареи (заряд 20%-70%)
    2) Стадия абсорбции - зарядка меньшими токами для стабилизации уровня заряда батареи (заряд 70%-90%)
    3) Завершающая стадия - поддержание и сохранение уровня заряда (заряд 90%-100%)
    5. Время полной зарядки аккумулятора зависит от степени разряженности и может составлять до 15 часов.
    Признаком полной зарядки аккумулятора является выделение газа.
    Время зарядки аккумулятора может быть более длинным, если аккумулятор имеет большое содержание серы.
    6. Прибор автоматически отключается, когда батарея полностью заряжена.
    Сб, 12.12.2020, 22:42 | Сообщение # 15        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    И все же рекомендую как то поднять напряжение на акб до 11 вольт. При напряжении на акб 8.6 вольт, зарядка может воспринимать его как акб на 6 вольт, который уже полностью заряжен. Никто не знает, реакцию зашитой программы на такое нестандартное для акб напряжение.
    Вс, 13.12.2020, 14:31 | Сообщение # 16        
    Tamriko
    аватар
      Постов: 9   ОК 
    Цитата Сергей-78 ()
    поднять напряжение на акб до 11 вольт

    Как раз хотел сказать об этом. Вчера, соблюдая инструкцию, поключил аккумулятор к ЗУ, потом ЗУ включил в сеть, записал изначальные показания напряжения на контактах аккумулятора и оставил на сутки, как бы в режиме зарядки. Зарядка через пень-колоду как то идет, но так медленно!!!!
    Зарядка аккумулятора
    12.12.2020
    13:18 – 6,82В
    13:45 – 8,26В
    14:55 – 8,61В
    16:07 – 8,74В
    16:58 – 8,78В
    21:00, 9,0В
    Дальше начал измерения уже утром
    13.12.2020
    9:42 – 9,27В
    13:23 – 9,3В
    14:08 – 9,3В
    Как Вы думаете, если закоротить контакт реле JV1 и подать напряжение зарядки 12,36В из схемы на контакты аккумулятора? Ведь так штатно и должно выполнять свою функцию наше реле? Или, все-таки, поднимать напряжение на аккумуляторе до 11В?
    Ссылки на схемы и списки компонентов, что я Вам отправил, Вам доступны?

    Добавлено (13.12.2020, 21:17)
    ---------------------------------------------
    Цитата Сергей-78 ()
    Никто не знает

    Немного схемы и списки компонентов изменил, оставляю ссылки:
    https: //imageup.ru/img51/3685761/zu-elegant-100-420-osnovnaia-plata_.jpg
    https: //imageup.ru/img189/3685762/zu-elegant-100-420-plata-upravleniia_.jpg
    https: //imageup.ru/img286/3685763/komponenty-osnovnoi-platy-zu-elegant-100-420_.jpg
    https: //imageup.ru/img144/3685764/komponenty-platy-upravleniia-zu-elegant-100-420_.jpg

    Добавлено (14.12.2020, 13:14)
    ---------------------------------------------

    Цитата Сергей-78 ()
    зарядка может

    Здравствуйте, Сергей!
    8 декабря я Вам писал о том, что 1-я ножка микроконтроллера U1 платы управления подозрительно звонится на землю, хотя не должна. Выпаял и проверил конденсатор С10 - приказал долго жить. Даже не мог подумать на него. Век живи век учись, а…. Ладно – электролитический, да еще в силовых цепях. А здесь такая слаботочка.. SMD-кандерик (0603) на единицы, десятки или сотни pF. Видимо был изначально слабенький, что испустил дух. Дает короткое. А какой его номинал – неизвестно, может подскажете. Буду как то узнавать, какой емкости конденсатор впаять на место погибшего и буду пробовать включать и тестировать ЗУ. Может и оживет.

    Добавлено (14.12.2020, 18:20)
    ---------------------------------------------

    Цитата Сергей-78 ()
    И все же рекомендую

    Конденсатор С10 на плате управления еще не впаял, ввиду неизвестности по номиналу и отсутствия. Решил протестировать ЗУ без него. Мне кажется, особо «на скорость» не влияет.
    Подключил АКБ CSB 12V 9AH (HR1234W) AGM к зарядному устройству, подал питание – аппарат ожил! ЗУ дало возможность произвести все необходимые настройки, и как только я нажал заветную кнопочку GO! И установил режим зарядки CHARGE – тут же услышал, как щелкнуло силовое реле. На АКБ появилось напряжение 12,05В. В течение получаса напряжение поднялось до 12,59В. Ток зарядки установил 1А, думаю достаточно для 9Аh. Зарядка идет пока на 20%. Q1 и D8, (которые на радиаторах) греются так это прилично, но палец держать можно.
    Конденсатор все-таки надо впаять для очистки совести.
    Спасибо Вам за помощь. Всего Вам доброго и удачи Вам во Всех Ваших добрых делах! С уважением, Николай.
    Пн, 14.12.2020, 17:48 | Сообщение # 17        
    Сергей-78
    аватар
      Постов: 6050   U 
    Цитата Tamriko ()
    Конденсатор С10 на плате управления еще не впаял

    Быстрее всего стоял на 0.1 мкф. Можно поставить емкость от 0.1 до 1 мкф х 25-50 вольт, принципиально ничего не изменится. Сейчас сильно занят, так что не могу выделять много времени на форум.
    Вт, 15.12.2020, 16:21 | Сообщение # 18        
    Tamriko
    аватар
      Постов: 9   ОК 
    Цитата Сергей-78 ()
    Быстрее всего стоял на 0.1 мкф

    Безоговорочно соглашаюсь! Другими словами - 100нФ 50В. Сегодня был на рынке, купил десяток. Извините, что отвлекаю. Удачи Вам!
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA