РАДИОСХЕМЫ



СТАРЫЙ ФОРУМ

ФОРУМ НА ЭЛВО

РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ
  • БЛОГИ
  • НОВОЕ
  • СХЕМЫ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕОРИЯ
  • ТЕЛЕВИДЕО
  • СВЕТОДИОД
  • МЕДТЕХНИКА
  • БЫТТЕХНИКА
  • ИЗМЕРИТЕЛИ
  • СПРАВОЧНИК
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • РЕМОНТ СХЕМ
  • МОБИЛЬНИКИ
  • КОМПЬЮТЕРЫ
  • НАЧИНАЮЩИМ
  • ЗАРЯДКИ И АКБ
  • СИГНАЛИЗАЦИИ
  • АУДИОТЕХНИКА
  • АВТОВЕЛОМОТО
  • БЛОКИ ПИТАНИЯ
  • РАДИОПРИЁМНИКИ
  • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
  • МИКРОКОНТРОЛЛЕР
  • РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Архив - только для чтения
    Сглаживание работы шагового двигателя.
    Вс, 25.02.2018, 11:16 | Сообщение # 1        
    moralex
    аватар
      Постов: 1   ОК 
    Вопрос такого плана. На 3D принтерах есть даже не проблема, а видимо особенность самой технологии 3D печати в домашних условиях - это дискретность шаговых двигателей. Из за чего при печати образуются характерные искажения:

    Китайцы продают вот такую штуку:

    Это диодный мост для шаговых двигателей принтера. Его схема такая:

    Либо первый вариант, либо второй. Хотя особой разницы в них я не вижу. При включении этого моста в разрыв двигателя результат вроде должен получиться такой:

    Тема обсуждалась неоднократно на форумах владельцев 3D принтеров, но мнения чисто субъективные. Я тоже спаял диодный мост. Пробовал два типа диодов 1N5406 и FR207. Разница конечно есть, но не такая как приведено выше. Скорее всего разница из за падения напряжения после моста.

    Есть ли разница в применяемых диодах? Что это за диоды "S3M"? Какой у них аналог? Осцилографом посмотреть как и что изменяется возможности нет.

    Диодный мост вообще может выровнить синусоиду или это просто фигня от Китайцев?

    И второй вопрос. Можно ли, и стоит ли, попробовать поставить неполярные электролиты на обмотки шаговых двигателей? Это что то даст?
    Сб, 03.03.2018, 15:14 | Сообщение # 2        
    Egour
    аватар
      Постов: 916   Друзья 
    Как можно сгладить работу шагового двигателя? Он вращается шагами, вращаться плавно он не может по определению.

    Может речь о колебаниях возникающих после каждого шага?

    То что на схеме это не диодный мост. Обычные диоды включенные встречно-параллельно последовательно с обмотками. Мне кажется, что они только уменьшают демпфирование двигателя ключами, если, конечно, сами ключи умеют демпфировать двигатель по окончанию шага.

    Добавлено (03.03.2018, 16:14)
    ---------------------------------------------
    P.S. для демпфирования магнитоэлектрических или электромагнитных систем как правило включают параллельно их обмоткам (соленоидам, катушкам) демпфирующие элементы, поглощающие энергию свободных колебаний закорачиванием этих самых катушек. Как бы эти цепочки из диодов не должны были быть включены параллельно обмоткам двигателя, а не последовательно с ними. Думаю, что диоды не должны открываться управляющим напряжением (поэтому их включено по 2 последовательно), а открываться будут выбросами напряжения с обмоток двигателей, и затормаживать их.

    Учтите, это только мое предположение. Если я ошибся, пожжете ключи схемы управления двигателями. Нужно уточнять.

    Сб, 03.03.2018, 21:53 | Сообщение # 3        
    msmmmm
    аватар
      Постов: 891   Друзья 
    Все это безобразие похоже на простое снижение напряжения на обмотках биполярного шаговика. Не проще уменьшить напряжение питания обмоток? А для реальной плавности хода нужно не прямоуголку, а синусоиду на катушки подавать. Но тут уже диодами не обойтись. Возможно есть готовые контроллеры - кому надо, тот погуглит smile .
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



    © 2010-2022 "Форум Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA